Лучший педагог года

Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст)

Юлия Дронь
Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст)

Юлия Дронь Конспект занятия по ОО (старший возраст

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (Старший возраст)

Юлия Дронь

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст)

Тема: «Как люди измеряют время»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Юлия Дронь Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ ФЭМП „Как люди измеряют время“ (старший возраст)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей, как люди измеряют время; повторить предыдущие и последующие цифры в пределах 10; научить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «Время»; формировать умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя, умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: часы электронные, механические, песочные; модель демонстрационных механических часов; модели часов для каждого ребенка; игра «Время»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».

Детям раздаются цифры и предлагается встать в том порядке, который написан на карточке. После этого уточняются предыдущие и последующие числа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…

В это время педагог выставляет разные виды часов: механические, электронные, песочные.

Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответе, пожалуйста, на вопрос: что в механических часах помогает определить время?

Дети: Цифры и стрелки.

Воспитатель: Правильно, длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а короткая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелочка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

Демонстрация на модели.

Как же нам узнать, который час? Оказывается, это совсем не трудно. Когда минутная стрелочка показывает 12, часовая в это время поможет нам точно сказать, который час. Давайте попробуем определить.

Воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают.

Воспитатель: Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего одна половина. В таком случае говорят: «половина первого», «30 минут пятого». На часах это будет выглядеть следующим образом.

Демонстрация.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем!

(Проводится физкультминутка)

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Теперь вы меня поучите определять время: будете показывать, а я называть.

В процессе игры педагог использует прием «ошибки», тем самым упражняя детей в правильном определении времени.

Воспитатель: Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.

Работа в парах.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в стране Времени? Что нового вы сегодня узнали? Мы еще не раз будем приезжать в гости сюда, а сейчас вам на память вот эти подарочки (детские механические часы). Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке» Технологическая карта по младшей группе ОО «Познавательное развитие» ФЭМП В гости к Степашке. Федоренко С,В, Целевые ориентиры: формирование.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч) 01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст Цель: - закреплять знание цифр до 10; - знание геометрических фигур; - порядковый счет; - развивать внимание, память, образное мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст)
Опубликовано: 22 января 2017 в 10:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД