Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе

Шевченко Елена
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей;

• закрепить знания о домашних животных;

• развивать внимание, память, мышление, речь;

• развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

• способствовать формированию познавательной активности,

любознательности у детей;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру „Путешествие в Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и

их детенышам.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки домашних животных, кот Матроскин, д/и «холодильник», корм для животных – трава (бумажная, зерно, домик Матроскина, сарай, курятник, импровизированный лес и ферма, картинки с изображением продуктов, которые дают нам животные.

Предварительная работа: беседа «домашние животные», игра с лепбуком «Домашние животные»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент: В: Ребята, нам на почту пришло письмо от кота Матроскина. Давайте его посмотрим.

(Воспитатель включает отрывок из мультика «Простоквашино», где кот кричал о пропаже коровок)

В: Надо срочно отправляться в деревню и помочь коту в поисках коров, а то он без них совсем зачахнет. Ну что ребята, вы готовы отправиться в дорогу?

Д: Да.

В: Тогда в путь!

Завели машину ш-ш-ш

Накачали шину ш-ш-ш

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

2. Основная часть.

В: Вот мы и приехали.

(Воспитатель и дети подходят к импровизированной ферме)

В. и Д: Здравствуй Матроскин! Как же так получилось, что коровки твои убежали?

М: Здравствуйте! Я забыл закрыть ворота, поэтому они сбежали. Помогите мне их найти.

В: Ребята, надо отыскать коров, пока они не убежали в глубь леса.

(Дети ищут коров в импровизированном лесу. Находят и возвращают на ферму)

М: Спасибо вам ребята! А хотите я вам всю свою живность покажу?

Д: Да!

М: Тогда пойдёмте к загонам на моей ферме.

С моими коровками вы уже знакомы. А вы знаете, как называется каждый член их семьи? Какую пользу приносят? Где живут? (ответы детей).

В: А теперь догадайтесь, к какому животному мы сейчас пойдём:

Вместо носа – пятачок.

Круглый розовый бочок.

Весь чумазый, как бесёнок,

Хрюкнет кто нам? (поросёнок)

М: Как называются члены этой семьи? Какую пользу приносят? Где живут? (ответы детей).

В: Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер.

Тёплый словно печка.

Шерсть дала … (овечка)

М: Кто же входит в семью овечки и какую пользу нам приносит? (ответы детей)

В: А ещё на ферме живут кони. Они помогают пасти животных на полянах, пахать огород. А какие же птицы тут находятся? А какую пользу они приносят? Где они живут? (ответы детей)

М: Ребята, а чем же питаются домашние животные? А птицы? (ответы детей) Поможете мне их покормить?

Д: Да!

(Животным дети насыпают траву, а птицам зёрна)

М: Спасибо вам огромное ребята за помощь! Мне нужно заниматься другими домашними делами. А в благодарность я вам даю гостинцы от моих домашних животных. До свидания!

В, Д: Спасибо и тебе Матроскин за гостинцы! До свидания!

В: Ну а нам пора возвращаться. Нужно срочно положить гостинцы в холодильник, а то они испортятся.

Динамическая пауза.

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

Дидактическая игра «Холодильник»

3. Подведение итогов.

В: Где мы сегодня были? Каких домашних животных и птиц видели? Какую пользу приносят? Где живут и чем питаются?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

«Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе«Путешествие по стеклянной стране». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цель: познакомить со свойствами стекла. Задачи: расширять и уточнять представление дошкольников о свойствах стекла (прозрачное, тяжелое,.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации из кругов «Зимушка-зима» в младшей группеНепосредственная образовательная деятельность по аппликации из кругов «Зимушка-зима» в младшей группе Цель: создать образ зимушки из кругов разного размера. Задачи: Образовательная: *Формировать умение наклеивать на заранее заготовленный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2025 в 02:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Елена (УИ 2796390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных