Шевченко Елена
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «Путешествие в Простоквашино» в средней группе
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей;
• закрепить знания о домашних животных;
• развивать внимание, память, мышление, речь;
• развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
Воспитательные:
• способствовать формированию познавательной активности,
любознательности у детей;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру „Путешествие в Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах
• воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и
их детенышам.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки домашних животных, кот Матроскин, д/и «холодильник», корм для животных – трава (бумажная, зерно, домик Матроскина, сарай, курятник, импровизированный лес и ферма, картинки с изображением продуктов, которые дают нам животные.
Предварительная работа: беседа «домашние животные», игра с лепбуком «Домашние животные»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент: В: Ребята, нам на почту пришло письмо от кота Матроскина. Давайте его посмотрим.
(Воспитатель включает отрывок из мультика «Простоквашино», где кот кричал о пропаже коровок)
В: Надо срочно отправляться в деревню и помочь коту в поисках коров, а то он без них совсем зачахнет. Ну что ребята, вы готовы отправиться в дорогу?
Д: Да.
В: Тогда в путь!
Завели машину ш-ш-ш
Накачали шину ш-ш-ш
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.
2. Основная часть.
В: Вот мы и приехали.
(Воспитатель и дети подходят к импровизированной ферме)
В. и Д: Здравствуй Матроскин! Как же так получилось, что коровки твои убежали?
М: Здравствуйте! Я забыл закрыть ворота, поэтому они сбежали. Помогите мне их найти.
В: Ребята, надо отыскать коров, пока они не убежали в глубь леса.
(Дети ищут коров в импровизированном лесу. Находят и возвращают на ферму)
М: Спасибо вам ребята! А хотите я вам всю свою живность покажу?
Д: Да!
М: Тогда пойдёмте к загонам на моей ферме.
С моими коровками вы уже знакомы. А вы знаете, как называется каждый член их семьи? Какую пользу приносят? Где живут? (ответы детей).
В: А теперь догадайтесь, к какому животному мы сейчас пойдём:
Вместо носа – пятачок.
Круглый розовый бочок.
Весь чумазый, как бесёнок,
Хрюкнет кто нам? (поросёнок)
М: Как называются члены этой семьи? Какую пользу приносят? Где живут? (ответы детей).
В: Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер.
Тёплый словно печка.
Шерсть дала … (овечка)
М: Кто же входит в семью овечки и какую пользу нам приносит? (ответы детей)
В: А ещё на ферме живут кони. Они помогают пасти животных на полянах, пахать огород. А какие же птицы тут находятся? А какую пользу они приносят? Где они живут? (ответы детей)
М: Ребята, а чем же питаются домашние животные? А птицы? (ответы детей) Поможете мне их покормить?
Д: Да!
(Животным дети насыпают траву, а птицам зёрна)
М: Спасибо вам огромное ребята за помощь! Мне нужно заниматься другими домашними делами. А в благодарность я вам даю гостинцы от моих домашних животных. До свидания!
В, Д: Спасибо и тебе Матроскин за гостинцы! До свидания!
В: Ну а нам пора возвращаться. Нужно срочно положить гостинцы в холодильник, а то они испортятся.
Динамическая пауза.
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, нагнулся.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Дидактическая игра «Холодильник»
3. Подведение итогов.
В: Где мы сегодня были? Каких домашних животных и птиц видели? Какую пользу приносят? Где живут и чем питаются?