Конспект занятия «Люди как растения?»

Юлия Лукьянова
Конспект занятия «Люди как растения?»

Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев. Дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой.

Материал. Фланелеграф, плоскостные изображения дерева, зеленых, желтых, оранжевых и красных листьев; плоскостная кукла и набор одежды для нее (для улицы); засушенные осенние листья.

Ход занятия

Педагог спрашивает детей, приходилось ли им поранить палец и что они при этом видели.Дети отвечают: кровь. Педагог показывает на своей руке вены и говорит о том, что кровь двигается по венам, а помогает ей в этом сердце. Предлагает приложить руку к груди слева и в тишине послушать, как бьется сердце.

Педагог обращает внимание детей на фланелеграф и показывает плоскостное изображение дерева с зелеными листьями и куклу, одетую для прогулки.

Педагог говорит детям:

- У деревьев тоже есть что-то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда, он не красный, но помогает дереву расти, быть здоровым.

Спрашивает у детей: приходилось ли им наблюдать весенний сбор сока? Что будет с человеком, если вся кровь вытечет? Педагог подводит детей к самостоятельному выводу о том,что нельзя отбирать у дерева весь сок: оно может погибнуть.

Педагог говорит детям о том, что летом, когда все цветет, солнышко пригревает, сок в дереве течет быстро-быстро. Прелагает представить, что на дворе лето.В течении одной-двух минут дети под музыкальное сопровождение активно двигаются: прыгают, бегают. Затем садятся, прикладывают руку к груди и слушают, как бьется сердце – сильно, быстро. Также быстро течет и кровь по венам. После лета наступает… (осень, деревья меняют свой зеленый наряд на яркие красные и желтые одежды, умываются осенним дождем. Можно представить, что деревья, как люди, меняют наряд, переодеваются. Время, когда деревья сбрасывают листья, называется листопадом. Солнышко греет все меньше

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. на тему: " Великие люди прославившие наш край. "Цели и задачи: Познание: -Закрепить и.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди» Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации. Задачи: обучать.

Конспект занятия «Что вырастили люди» (средняя группа) Конспект занятия "Что вырастили люди". Цель:обратить внимание детей на то,что дал труд людей. Задачи:продолжать развивать умение запоминать.

Конспект занятия «Я и моя семья родные люди» Программное содержание: формировать умение детей общаться со взрослыми и друг с другом; развивать связную речь детей; учить детей воспроизводить.

Конспект занятия по безопасности «Осторожно, ядовитые растения!» Задачи: Образовательные: познакомить детей с ядовитыми растениями; дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия в старшей группе «Дикорастущие и культурные растения» Цель занятия: Сформировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности. Раскрыть значение культурных растений.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада» Растения в нашей жизни. РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА. (для детей среднего дошкольного возраста) Дюймовочка знакомит с растениями. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Люди как растения?»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки