любовь павлова
Конспект занятия «Я и моя семья родные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умение детей общаться со взрослыми и друг с другом; развивать связную речь детей; учить детей воспроизводить действия в определенной последовательности; развивать воображение; закреплять знания детей о членах семьи, воспитывать уважение к близким; закреплять умение работать с текстом.
Материалы и оборудование: семейные фотографии, игрушечный компьютер, посудка, кукла, фартук.
Для лепки из теста: соленое тесто, дощечки, подносы, влажные салфетки, угощенье-печенье.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья родные люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к «Дружной семье»
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое семья?
Дети: Семья это с кем живут, это папа, это мама, если есть сестра или брат.
Воспитатель показывает фотографии детей с родителями.
Воспитатель: а еще в семье живут иногда бабушки и дедушки. Расскажите какие Ваши родители?
Дети: Мама: добрая, умная, нежная, заботливая, красивая
Папа: добрый, умный, храбрый, мастеровой
Дедушка: добрый, веселый, славный
Бабушка: ласковая, рукодельница
Воспитатель: молодцы, ребята! А давайте мы с Вами прочитаем стихотворение о нашей дружной семье.
Папа
Вместе с папой в воскресенье
На прогулку я хожу
Чтобы он не потерялся
За руку его держу
Дедушка и внучка
Дедушка внучку водит за ручку,
Дедушка внучку оберегает: «Будь осторожна,
Моя дорогая!» Держит ручонку
Детскую крепко. «Я расскажу тебе
Сказку про репку, я покажу тебе
Новую книжку, я подарю тебе
Мягкого мишку». Дедушка внучку
Любит, балует.
Бабушка
Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка вкусный компот,
Теплые варежки надо связать,
Сказку веселую нам рассказать
Мама
Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет –
Лучше мамы друга нет!
Воспитатель: замечательные стихи, молодцы ребятки. А скажите мне ребятки, помогает вы дома своим родным?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы помогаете?
Дети: Мы убираем игрушки за собой, вместе с мамой поливаем цветочки, с бабушкой протираем пыль со стола.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, чем же занимается наша «дружная семейка».
Дети выполняют свою роль. Мальчик – папа, сидит за компьютером; мама – девочка, качает куклу; мальчик – дедушка, читает кукле книгу; девочка – бабушка, накрывает на стол.
Воспитатель: Посмотрите, какая дружная семья.
Воспитатель: Давайте мы с Вами поможем «дружной семье» испечь пироги.
Игра «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирогу…»
Воспитатель: Замечательно поиграли, а теперь давайте мы с Вами испечем печенье для «дружной семьи».
Дети подходят к столам и пекут из теста печенье.
В конце занятий воспитатель хватит детей за угощенье, который они сделали для «дружной семейки»
Воспитатель: Мы сегодня с Вами были в гости у дружной семьи, и они тоже приготовили для Вас вкусные угощения. Дети пьют чай и печенье.