Приложение МААМ

Конспект занятия «Смелые люди»

Cветлана Киселева
Конспект занятия «Смелые люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа -

детский сад комбинированного вида «Гармония»,

обособленное структурное подразделение –

детский сад № 10 «Теремок»

Конспект

«Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет

по теме «Смелые люди»

разработана:

воспитатель

Киселева С. Н

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Воспитатель: Киселева Светлана Николаевна

Тема: Смелые люди

Публикация «Конспект занятия „Смелые люди“» размещена в разделах

Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет

Форма совместной деятельности: Совместная непосредственно образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Групповая

Учебно-методический комплект:

ПООП ДО «Успех» под ред. Н. В. Фединой

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал) : Клей-карандаш, схемы-напоминалки, фломастеры, пластилин, салфетки, картинки с изображением военного транспорта, цифры от 1 до 6, разрезные картинки по теме проекта, строительный материал.

литературный ряд: Использование художественного слова сборник М. А. Давыдова

Планируемый результат

физически развитый: Проявляет стремление действовать по правилам, соблюдает их.

любознательный, активный: Проявляет интерес к эмоциональному состоянию детей и взрослых.

эмоционально отзывчивый: Адекватно реагирует на происходящее.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

1) Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо.

2) В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнером (участвует в обсуждение, прислушивается к замечаниям и предложениям). 3) Откликается на предложения общения и сам инициирует его. Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Обращаться ко взрослому в случаях затруднения в деятельности, во взаимодействии, а так же когда ему необходимо получить новую информацию.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

Имеет представление о некоторых мужских военных профессиях, о содержании праздника 23 февраля

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Слушает взрослого и выполняет его инструкцию.

Проявляет способность подчинять свои желание и общественные мотивы.

овладевший необходимыми умениями и навыками:

Использовать различные изо средства в продуктивной деятельности. Владеет навыками счета до 6. Умение сопоставлять количество число и цифру. Самостоятельно создает постройку по схеме.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

Продолжать обобщать представление о военных профессиях, и представление о смелых людях.

Обогащать словарь детей с помощью существительных (предметы и части предметов).

Активизация в речи: крыло, хвост, нос. Знакомство :иллюминатор.

Воспитательные:

Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Способствовать развитию чувства гордости у детей за пап, за солдат, за защитников Отечества.

Формирование положительного отношения к военным профессиям, к армии.

Развивающие:

Развивать связную речь через обсуждение порядка действий при составление разрезных картинок детьми.

Развитие логического мышление детей посредством приемов: соотнесения числа количества и цифры, ориентировка на листе бумаги.

Развивать умение планировать свою деятельность и выбирать способы и достигать результата.

Предварительная работа.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

* рассматривание картинок из серии «Военные профессии», «Военная техника».

* рассматривание альбомов, иллюстраций на военную тематику.

2. Коммуникативная деятельность.

* сообщение детей «Военная техника».

*сообщение детей «Военные профессии

3. Продуктивная деятельность.

*разукрашивание военной техники,

*рисование военной техники,

*изготовление поздравительных открыток,

*изготовление игры.

4. Конструирование.

*постройки военной техники,

*аппликации военной техники.

5. Музыкально-художественная деятельность :разучивание песен посвященные 23 февраля.

6. Игровая деятельность.

* Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом», «Спортивная эстафета».

* Дидактические упражнения: «Что летает, что плавает».

* Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

* Речевая игра: «Скажи ласково».

Пособие, литература.

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» под ред. Н. В. Фединой. ,-М. :Просвещение,2011

-Методические рекомендации: пособие для педагогов/ под руководством Н. В. Фединой/-М. Просвещение,2011г.

-Использование художественного слова /сборник М. А. Давыдова/

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

(коллективная, инд-ная, подгруппами) Планируемый результат (интегративные качества, показатели их проявления)

Цель: включенность детей в действие на лично значимом уровне.

«И опять пора в дорогу.

Пролететь нам надо много.

Вижу аэродром друзья,

Приземляться нам пора,

Ветер стих, зашла луна.

Наступила тишина».

-Я очень рада видеть вас.

-Доброе утро дети!

-Доброе утро гости!

-Знаете сегодня утром я заметила, что Игорь пришел в плохом настроение. Как мы можем поднять ему настроение. (Можно сказать добрые слова, послать воздушный поцелуй, рассмешить).

Использование художественного слова целью собрать внимание детей. подготовка к совместной деятельности.

Имитация движение.

Педагог предлагает детям найти способ поднятие настроения другу исходя из личного жизненного опыта детей.

Слушают и повторяют за воспитателем.

Дети имитация самолета.

Садятся на ковер

Размышляют и предлагают различные способы решения поднятие настроения сверстнику.

Способен действовать по простому правилу и образцу.

Действовать совместно со сверстниками, учитывая инструкции и правила совместной деятельности.

Способен сопереживать сверстнику и находить элементарные способы изменения ситуации.

Обмен новостями. -А я знаю, что у вас много новостей, но сейчас мы можем выслушать только двоих детей, потому что у нас много очень интересных дел впереди, а других мы послушаем попозже. Кто хочет поделится новостями.

-Ксюша поделись своей новостью.

-Ксюша чью новость ты хочешь услышать?

Педагог побуждает детей задавать вопросы друг другу.

Дети задают вопросы и отвечают на них. Способен применять правила речевого этикета и вступать в диалог со сверстником.

Желание поделиться новостями, проявление речевой инициативы.

Мотивация деятельности с опорой на модель трех вопросов. Давайте вернемся к теме нашего проекта

-Вспомните, что вы хотели узнать. о военных профессиях.

- Кирилла интересовал вопрос о том. на чем плавают моряки? Вы узнали?

-Вова хотел узнать был ли папа в армии и кем он служил? Он узнал и сейчас нам расскажет.

-Спасибо, Вова за интересный рассказ.

Саша, ты тоже хотела с нами поделиться своим сообщением. Модель трех вопросов.

Картинки военных профессий. Рассказ ребенка о папе-разведчике.

Рассказ о дедушке-военном связисте.

Дети задают вопросы и отвечают на них. Проявление речевой активности детей.

Правильное построение предложений.

Проявление желания представить результат совместного творчества с родителями.

Презентация центров

Нам было очень интересно.

Мы познакомились с такими важными военными профессиями, как разведчик и связист.

- А у меня для вас есть «Чудесный мешочек».

-Хотите узнать, что в нем находится, тогда слушайте внимательно загадку.

«Металлическая птица,

Поднимается в облака.

Теперь воздушная граница,

Надежна и крепка!».

-Вы правильно угадали, но в мешочке еще что-то осталось…

-Я предлагаю отгадать, что там на ощупь.

Загадывает загадку

Отгадывают загадку и педагог достает из мешочка самолет.

С помощью ощупывания предмета, дети достают из мешочка солдатика.

Выбор детьми центров активности,

планирование собственной деятельности.

Познавательная активность детей.

= В чудесном мешочке самолет и корабль оказались не просто так, моряку и летчику очень необходима ваша помощь.

А в центре литературы вы сможете им помочь.

-В центре искусства вы сможете продолжить изготовление поздравительных открыток к празднику ожидает

-В центре математики вы сможете поиграть в интересную игру «Найди свой аэродром».

-В центре конструирования вы сможете построить различную военную технику и поиграть.

-Желаю вам удачи, я уверенна у вас все получится. А сейчас закройте глазки и вспомните кто в каком центре еще не был. Я предлагаю мальчикам, как будущим солдатам, уступить девочкам первым выбрать центр.

Рассказ воспитателя о деятельности в Центрах активности

Авансированное одобрение, положительный настрой на дальнейшую деятельность. Выбор деятельности детьми.

Дети расходятся по Центрам активности

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Задачи Приемы, действия детей Результат

Закрепить представления детей о составе числа 6 1. Военные готовятся к параду.

Посмотрите и посчитайте, сколько солдат у вас на карточке и сколько военной техники.

Давайте посчитаем.

Какое число у вас получилось?

Приклейте нужную цифру напротив военных, танков и самолетов. Правильное соотнесение числа и цифры.

Оречевление детьми выполняемых действий счета.

Умение пользоваться клеем.

Упражнять в соотнесении количества, числа и цифры /от 1 до 6/

Закреплять пространственные представления /ориентировка на листе бумаги/ Дидактическая игра

«Найди свой аэродром»

Танкистам и летчикам надо успеть к своим боевым машинам.

Поможем им?

/надо по пунктирным линиям соединить летчика и самолет/

Комментирование действий детей.

Похвала за полученный результат Правильное выполнение задания.

Соединение одной сплошной линией.

Умение правильно держать карандаш, фломастер, ручку.

Словарная работа по обогащению словаря: уточнение понятий слов «пунктир» и «сплошная прямая линия»

Развитие мелкой моторики /проведение прямой сплошной линии по, заранее нарисованному, пунктиру.

Закрепить знания военных профессий: летчик, танкист, моряк. В процессе выполнения детьми заданий, задавать уточняющие вопросы

Кто ходит на корабле? Как называется эта профессия?

Кто управляет танком?

Как называется боевая машина у летчика? Знания детей военных профессий.

Умение детей.

Индивидуализация Задания разной степени сложности.

Дополнительные задания для детей, которые работают в быстром темпе.

Помощь детям в правильной постановке пальцев при захвате карандаша.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как жили люди на Руси»Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — двигательная; Вид ОД: знакомство с окружающим миром. Цель: познакомить.

Конспект НОД «Как люди на Руси жили» Конспект НОД. Тема: Как люди на Руси жили. Задачи: Образовательные: Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Знаменитые люди Нижегородского края» Цель: - Обобщить представление детей об знаменитых людях-земляках, прославивших наш Нижегородский край: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский,.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!»Конспект открытого занятия по физической культуре «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!» Конспект открытого занятия по физической культуре. Зелепукина Анастасия Ивановна, инструктор физической культуры МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект с воспитанниками средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Смелые космонавты» Цель: Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование игровых упражнений и подвижных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди) Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду,.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Вода и люди»Конспект занятия «Вода и люди» Вода и люди. Цель: уточнить и расширить знания детей о значении воды. Задачи: 1) уточнить знания детей о различных состояниях воды, 2).

Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Цель: Развить мышление, память, умение анализировать,.

Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст) Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (Старший возраст) Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Смелые люди»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Смелые люди»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Киселева (УИ 1241260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД