МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие по активизации антонимов в речи детей с ОНР и дизартрией

татьяна нелюбина
Лексико-грамматическое занятие по активизации антонимов в речи детей с ОНР и дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие.

ТЕМА:

Расширение лексического словаря детей.

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов (сущ. прил. гл)Закрепление навыков употребления антонимов при составление сложно сочинен. предложений.

Составление предложений по заданному началу. (с мячом)

Развитие внимания. (зрительного)

Оборудование: Картинки с противоположными значениями, мяч, предметные картинки героев сказок. Зеркала.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Публикация «Лексико-грамматическое занятие по активизации антонимов в речи детей с ОНР и дизартрией» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте ребята. Давайте с вами сделаем небольшую гимнастику для наших щек и язычка.

а)Упражнения для губ и щек

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть об; щеки.

Спрячем сливу за щеку.

Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка.

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан.

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Б). Упражнения для языка

Язычок пролезает через щель в заборе в сад.

«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

колья забора острые — вот такие.

Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.

Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели.

В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Молодцы, а теперь я вам расскажу новую сказку» Королевство кривых зеркал»

Давным -давно существовало Королевство Кривых зеркал. Однажды его жителям надоело все видеть в искаженном виде,и они решили избавиться от зеркал но как известно бить зеркала нельзя -это приносит несчастье. Поэтому они вывезли все зеркала в глухое место в заброшенную пещеру, и забыли про них. Втех краях жила злая старуха,а звали ее ЗАВИДА. Никогда и ничего она не любила, поэтому и поселилась в глуши подальше от всех. В одиночестве она бродила по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла ЗАВИДА в руки одно зеркало и не поверила своим глазам. В зеркале она была даже совсем не старая, а …молодая)НЕ толстая …а худая) не горбатая …а стройная)

Всю жизнь лицо у ЗАВИДЫ было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалась (веселое и доброе).

А уши, о чудо -не большие…а маленькие,нос не кривой….а прямой)Грязное платье Завиды стало в зеркале …чистым) Длинная юбка –короткой.

Стоило ЗАВИДЕ и направить зеркало на солнышко, погода из ясной становилась…Дождливая и пасмурная)

Но и это еще не все, когда Завида смотрела в зеркало, она чувствовала что начинает меняться. Например была жадной, А стоило ей посмотреть в зеркало она становилась …щедрой)

Шла ЗАВИДА по лесу и встретила серого волка, испугалась потому что была трусливой, но она достала зеркало посмотрела в него и стала…. храброй)

А когда направила зеркало на волка тот из свирепого превратился в доброго. Очень полюбила ЗАВИДА свое зеркало и никогда с ним не расставалась.

Логопед: А теперь представьте что у вас есть такие же кривые зеркала давайте подберем противоположные слова

2. Игра»Кривое зеркало»

С мячом дети встают в круг и логопед кидает мяч и подбираются прот. Слова

Дерево высокое,а куст низкий

Летом тапло,а зимой холодно

Ночью мы спим,а утром просыпаемся

Лев храбрый, а заяц трусливый

И Т. Д.

3. Составьте предложения например:

Гусь медленный,а воробей шустрый. Ит. д.

Пух лекий, а камень тяжелый

Дети сабятся на места.

4. Дифферениация слов-предметов, слов действий.

Например:

храбрый- трусливый

Красавица-чудовище

Доброта-злоба

Здоровье –болезнь

Тишина-шум

Чистота-грязь

Слова действия.

Оторвать-пришить

Говорить-молчать

Болеть-выздоравливать

Уронить-поднять.

Логопед

А теперь садитесь на свои места и мы поиграем еще в одну игру. Игра «Найди пару» но вы должны сказать антонимы к этим героям.

Например. Зайка- трусливый,а лав –

Каждый ребенок берет картинку с героем сказки

А на доске другие герои этой же сказки. И говорит антонимы.

Молодцы!

А теперь я на доске вам открою картинки а вы должны их запомнить.

Теперь закрывайте глаза. Кого не стало?

Итог занятия

Молодцы!

Все хорошо позанимались.

Лексико-грамматическое занятие в

Подготовительной к школе –старшей группе

В Д/С №69

Учитель-логопед :Нелюбина Т. Б.

ТЕМА: «АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ В РЕЧИ ДЕТЕЙ с ОНР и Дизартрией»

на сказочном сюжете

Томск 2013г

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие по активизации антонимов в речи детей с ОНР и дизартрией
Опубликовано: 3 октября 2013 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие по активизации антонимов в речи детей с ОНР и дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нелюбина (УИ 137806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД