Папки-передвижки

«Деревце из бисера». Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству (16 фото)

Татьяна Шелковникова
«Деревце из бисера». Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству

В самом начале обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти проблемы связаны напрямую с неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться в плетении из бисера. Такое занятие доступно и полезно для маленьких неумелых рук. Так как бисер довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное.

Публикация «„Деревце из бисера“, Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству» размещена в разделах

В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка.

Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.

Кроме того, поделка из бисера всегда выглядит ярко, эффектно.

Тема: Создание творческой работы «Деревце из бисера».

(Данная тема рассчитана на ряд занятий и имеет проектный характер).

Цель: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 6 лет.

Задачи занятия:

•формировать знания о изделиях из бисера;

•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.

•научить детей интересно проводить свой досуг.

•способствовать развитию вкуса;

•способствовать развитию мелкой моторики рук.

•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;

•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.

•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Оборудование:

o деревца из бисера;

o схемы;

o алгоритм выполнения работы;

o бисер и проволока, ножницы, тарелочки;

Методы и приёмы:

Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;

Наглядный – демонстрация готового изделия; анализ образцов

Практический –выполнение работы под руководством педагога.

Ход занятия

1)Орг. момент.

2)Подготовительная работа.

-Ребята, а вы знаете, что такое бисер?

- Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Презентация, показ)

-Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.

Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.

3) Мотивация. Формулирование темы занятия.

- Техник работы с бисером очень много. Я приглашаю вас сегодня в сказочный лес.

(Показ готовых изделий – деревца из бисера. Анализ изделий.)

- Хотите сделать такую красоту сами?

4) Вводный технологический инструктаж.

Объяснение правил техники безопасности :

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

нельзя работать неисправным инструментом;

использовать инструмент только по необходимости;

поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

нельзя брать проволоку в рот;

необходимые материалы следует хранить в специальной коробочке, чтобы не рассыпать бисер.

Рассказать технологические этапы работы над изделием.

5)Самостоятельная работа, текущий инструктаж учителя, индивидуальная помощь.

6)Динамическая пауза, физминутка.

7)Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, чему мы сегодня учились?

- Что нового вы узнали?

- Где вы испытали затруднение?

-Что вам особенно понравилось, запомнилось?

- Обсуждение с детьми их работы, мягко указать на ошибки и недочёты в работе, отметить удачи.

8) Показ сборки в более крупные веточки.

- Хотите ли продолжить работу на следующем занятии?

- Тогда до следующей встречи в нашей творческой мастерской!

- А закончить занятие мне хочется словами поэта К. Кулиева

Храните дерево от топора.

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара.

Оно чарует всё живое.

«Деревце из бисера». Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству
Фото «Деревце из бисера»
. Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству - фото
Фото №1 В самом начале обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом быстро устает рука теряется рабочая строчка не получается правильное написание букв Фото №2 Эти проблемы связаны напрямую с неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно двигательной координации Фото №3 Для развития тонкой ручной координации важно чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности Фото №4 Моторная ловкость может эффективно развиваться в плетении из бисера Фото №5 Такое занятие доступно и полезно для маленьких неумелых рук Фото №6 Бисер бисероплетение бисер довольно мелкий и сыпучий материал то работа с ним требует аккуратности усидчивости терпения трудолюбия Фото №7 А самое главное работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное стараться самому создать что то яркое необыкновенное Фото №8 Это оказывает решающее воздействие на становление красивого ровного почерка Фото №9 Доказано что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти внимания и мышления Фото №10 Кроме того поделка из бисера всегда выглядит ярко эффектно Фото №11 Тема Создание творческой работы Фото №12 Деревья из бисера Деревце из бисера Фото №13 Данная тема рассчитана на ряд занятий и имеет проектный характер

Продукт нашего совместного труда!

Публикации по теме:

Презентация «Графические ошибки в письменной речи детей 6–7 лет» На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное.

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревце из бисера». Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД