Получи документы

Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа

Марина Киселева
Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. 1. Углубить знания детей о пчёлах.

Задачи:

2. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный Сок – нектар, из которого получается мёд).

3. Развивать воображение ; творческо-речевую деятельность детей.

4. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать ответы других детей, находить общее решение.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал. Картинки с изображением насекомых (тараканы, жук, паук, палочники, пчелы);соты (картинка);картинки – продукты питания; мешочек,банка с мёдом ; цветок ; муляж улей и дупло; схема получения мёда.

Публикация «Занятие „Чудесный подарок“, Средняя группа» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1Знакомство детей с насекомыми.

2Рассматривание картинок с пчёлами.

3Чтение отрывка из рассказа «Лунтик».

4Разучивание стихов и потешек.

Ход занятия.

На доске висят картинки с насекомыми.

1часть. Ситуация успеха.

Восп. : Ребята посмотрите какие необычные у нас сегодня гости к нам пришли. Как можно их назвать одним словом?

Дети: –насекомые.

Восп. : А почему вы решили что это насекомые?

Дети: – они маленьких размеров, у них много лапок, они ползают, летают и т. д.

Восп. : Посмотрите на картинки и скажите какое насекомое отличается от всех остальных. И чем?

Дети: – пчела, потому что она летает, а остальные ползают.

Сюрпризный момент: в летает пчела с подарком.

Пчела: Ребята я услышала, как вы рассказывали о насекомых и правильно угадали, что пчела отличается тем, что летает. Вы молодцы! За это я вам принесла подарок. Оставляет подарок воспитателю и улетает.

2часть. Ситуация поиска.

Восп. : Ребята как вы думаете, что в мешочке?

Дети: – все варианты.

Восп. : Даёт понюхать.

Восп. : Чем пахнет мёд?

Дети: -травой, лесом,конфетами и т. д.

Воспит. : а почему он так пахнет?

Дети:-пчёлы собирают мёд на цветах, деревьях, садятся на сладкое- конфеты, торты и т. д.

Воспит. :ребята я сейчас прочту вам стихотворение, а вы постарайтесь увидеть картину о том, что услышите.

Собирать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесёт,

И детям,как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

Воспит. : Какую картину увела Настя З., Вадим Д., Даша К., и т. д.

Дети:….

Воспит. : Так откуда берётся мёд? Давайте вместе проследим, как получается мёд (предлагается схема).

Дети: Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок,из цветущих деревьев, а так же из сладких продуктов питания и несут в свой улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.

Ответы детей дополняет воспитатель.

Воспит. : А как вы думаете почему одни пчёлы летят в улей, а другие в дупло дерева (Классификация по сфере обитания)

Дети:Пчёлы, которые летят к улей-это домашние т. к. за ними ухаживает человек. Человек строит для пчёл дом-улей. А пчёлы которые летят в дупло – это дикие т. к. они живут в лесу.

3 часть. Закрепление и применение.

Физ. минутка. Представьте себе, что вы – пчёлы.

Дети. (садятся на корточки и закрывают глаза.)

Воспитатель. А утром….(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)

Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза.)

Улыбнулись потянулись. (улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (умываются.)

Два – изящно покружились. (кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (летают и жужжат.)

Воспит. Молодцы, много мёда собрали!

- А зачем он пчёлам?

Дети: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.

Воспит. : А кто ещё что-либо знает о пчёлах или мёде.

Дети: – пчёлы могут кусаться, мёд помогает при простуде, им лечат раны,используют в аптеках в качестве лекарства (прополис).

Воспит. :А посмотрите пожалуйста вот на эти картинки. Как вы думаете, в каких из этих продуктах может быть использован мёд.

Дети :– мёд может быть в торте, конфетах, пироженых, мороженое.

4 часть. Рефлексия.

Воспит. : Давайте по играем в игру – «хорошо – плохо».

Девочки будут говорить, о пользе пчёл, а мальчики о том, когда из-за пчёл бывает плохо? Говорить будем по очереди.

. Дети :мальчики - может укусить, напугать, жужжит

Девочки – даёт мёд, лечит, мёд используют в продуктах, цветок на котором побывала пчела - очень сильно пахнет, опыляет цветы и деревья, делают много лекарств.

Воспит. : Посмотрите как мало плохого мы сказали о пчёлах, а хорошего очень много.

Воспит. : Ребята а в какое время года появляются пчёлы?

Дети: летом.

Воспит. : А что нужно делать, что бы пчёл было много и они приносили больше пользы?

Дети: Их нельзя ловить и уничтожать, относиться нужно бережно и любоваться ими.

Воспит. : Давайте придумаем охранный значок, который подскажет всем людям, какие пчёлы полезные, нужные, красивые.

Вот у меня нарисован значок, ну а символы мы вместе с вами будем выбирать. Вот две пчелы(1большая, красивая,2 маленькая).

Дети: Выбираем большую, красивую.

Воспит. : А вот у меня два дерева на которых собирает пчела мёд (1большое, красивое, 2 по меньше и корявое.

Дети: Выбираем красивое.

Воспит. : Вот два цветочка на которых собирает нектар пчёлы (1красивый, 2 чуть подвял).

Дети: мы выбираем красивый цветок т. к. пчёлке понравится собирать нектар с такого цветка.

Воспит. : А ещё здесь два бочонка с мёдом (1 с крестом, 2 обычный).

Дети: Мы вибираем бочонок с крестом т. к. он полезный. Воспит. : Ребята значит пчелу можно назвать нашим другом?

Дети: Да! Пчела наш друг.

Воспит. : давайте позовём её. Сначала тихим голосом, затем громко.

Дети: пчёлка прилетай к нам.

Пчё лка : Ребята мне понравилось то, что вы хотите со мной дружить. А я принесла вам угощенье - конфеты. Как вы думаете, что туда добавлено?

Дети: мёд.

Пчела: Правильно! Это- мёд который я собираю. Ну а мне пора. До свидания.

Воспит. : Ребята перед вами лежат листочки с пчёлкой. Сейчас каждый отметит как вы работали, если вы всё знали о пчёлке то все квадратики за рисуйте,а если кто-то не всё знал и хотел бы ещё узнать то не все квадратики зарисовываем. Постарайтесь правильно себя оценить.

Воспит. : Молодцы ребята все хорошо работали!

Публикации по теме:

«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа)«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа) Защищать Отечество – дело каждого. И наши мальчики будущие защитники Отечества. Мы с девочками смастерили самолётики и поздравили наших.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесный подарок» Цели: -уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых; -формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые.

Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок»Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок» Цель: Уточнить представление детей о пчелах их отличие от насекомых. Задача: • Формировать представление о том что пчелы полезные насекомые.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект экологического занятия «Подарок от Каркуши» (средняя группа) Цель: Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах и рыбах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект занятия лепкой «Подарок для Карлсона» (средняя группа)Конспект занятия лепкой «Подарок для Карлсона» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей передавать образ задуманного предмета посредством лепки. 2. Закреплять у детей умения отщипывать небольшие кусочки.

Мастер-класс: открытка из ниток «Танк» в подарок папам к 23 февраля (средняя группа)Мастер-класс: открытка из ниток «Танк» в подарок папам к 23 февраля (средняя группа) К 23 февраля дети средней группы «Радуга» решили сделать открытки для своих дорогих мужчин - пап, дедушек, старших братьев. В кружке "Волшебные.

НОД «Чудесный подарок» (разновозрастная группа) НОД "Чудесный подарок" разновозрастная группа. Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых; Формировать.

Подарок для мамочки: коробочка для рукоделия. Средняя группаПодарок для мамочки: коробочка для рукоделия. Средняя группа Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет весной, солнышко все чаще улыбается.

Мастер-класс «Подарок маме на 8 марта!» (средняя группа)Мастер-класс «Подарок маме на 8 марта!» (средняя группа) Весна идет - весне дорогу! Приближается праздник весны самый красивый, самый долгожданный, для всех женщин. Воспитатели ломают голову,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 787496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД