Марина Киселева
Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. 1. Углубить знания детей о пчёлах.
Задачи:
2. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный Сок – нектар, из которого получается мёд).
3. Развивать воображение ; творческо-речевую деятельность детей.
4. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать ответы других детей, находить общее решение.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал. Картинки с изображением насекомых (тараканы, жук, паук, палочники, пчелы);соты (картинка);картинки – продукты питания; мешочек,банка с мёдом ; цветок ; муляж улей и дупло; схема получения мёда.
Публикация «Занятие „Чудесный подарок“, Средняя группа» размещена в разделах
Предшествующая работа:
1Знакомство детей с насекомыми.
2Рассматривание картинок с пчёлами.
3Чтение отрывка из рассказа «Лунтик».
4Разучивание стихов и потешек.
Ход занятия.
На доске висят картинки с насекомыми.
1часть. Ситуация успеха.
Восп. : Ребята посмотрите какие необычные у нас сегодня гости к нам пришли. Как можно их назвать одним словом?
Дети: –насекомые.
Восп. : А почему вы решили что это насекомые?
Дети: – они маленьких размеров, у них много лапок, они ползают, летают и т. д.
Восп. : Посмотрите на картинки и скажите какое насекомое отличается от всех остальных. И чем?
Дети: – пчела, потому что она летает, а остальные ползают.
Сюрпризный момент: в летает пчела с подарком.
Пчела: Ребята я услышала, как вы рассказывали о насекомых и правильно угадали, что пчела отличается тем, что летает. Вы молодцы! За это я вам принесла подарок. Оставляет подарок воспитателю и улетает.
2часть. Ситуация поиска.
Восп. : Ребята как вы думаете, что в мешочке?
Дети: – все варианты.
Восп. : Даёт понюхать.
Восп. : Чем пахнет мёд?
Дети: -травой, лесом,конфетами и т. д.
Воспит. : а почему он так пахнет?
Дети:-пчёлы собирают мёд на цветах, деревьях, садятся на сладкое- конфеты, торты и т. д.
Воспит. :ребята я сейчас прочту вам стихотворение, а вы постарайтесь увидеть картину о том, что услышите.
Собирать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесёт,
И детям,как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Воспит. : Какую картину увела Настя З., Вадим Д., Даша К., и т. д.
Дети:….
Воспит. : Так откуда берётся мёд? Давайте вместе проследим, как получается мёд (предлагается схема).
Дети: Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок,из цветущих деревьев, а так же из сладких продуктов питания и несут в свой улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.
Ответы детей дополняет воспитатель.
Воспит. : А как вы думаете почему одни пчёлы летят в улей, а другие в дупло дерева (Классификация по сфере обитания)
Дети:Пчёлы, которые летят к улей-это домашние т. к. за ними ухаживает человек. Человек строит для пчёл дом-улей. А пчёлы которые летят в дупло – это дикие т. к. они живут в лесу.
3 часть. Закрепление и применение.
Физ. минутка. Представьте себе, что вы – пчёлы.
Дети. (садятся на корточки и закрывают глаза.)
Воспитатель. А утром….(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)
Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза.)
Улыбнулись потянулись. (улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (умываются.)
Два – изящно покружились. (кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (летают и жужжат.)
Воспит. Молодцы, много мёда собрали!
- А зачем он пчёлам?
Дети: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.
Воспит. : А кто ещё что-либо знает о пчёлах или мёде.
Дети: – пчёлы могут кусаться, мёд помогает при простуде, им лечат раны,используют в аптеках в качестве лекарства (прополис).
Воспит. :А посмотрите пожалуйста вот на эти картинки. Как вы думаете, в каких из этих продуктах может быть использован мёд.
Дети :– мёд может быть в торте, конфетах, пироженых, мороженое.
4 часть. Рефлексия.
Воспит. : Давайте по играем в игру – «хорошо – плохо».
Девочки будут говорить, о пользе пчёл, а мальчики о том, когда из-за пчёл бывает плохо? Говорить будем по очереди.
. Дети :мальчики - может укусить, напугать, жужжит
Девочки – даёт мёд, лечит, мёд используют в продуктах, цветок на котором побывала пчела - очень сильно пахнет, опыляет цветы и деревья, делают много лекарств.
Воспит. : Посмотрите как мало плохого мы сказали о пчёлах, а хорошего очень много.
Воспит. : Ребята а в какое время года появляются пчёлы?
Дети: летом.
Воспит. : А что нужно делать, что бы пчёл было много и они приносили больше пользы?
Дети: Их нельзя ловить и уничтожать, относиться нужно бережно и любоваться ими.
Воспит. : Давайте придумаем охранный значок, который подскажет всем людям, какие пчёлы полезные, нужные, красивые.
Вот у меня нарисован значок, ну а символы мы вместе с вами будем выбирать. Вот две пчелы(1большая, красивая,2 маленькая).
Дети: Выбираем большую, красивую.
Воспит. : А вот у меня два дерева на которых собирает пчела мёд (1большое, красивое, 2 по меньше и корявое.
Дети: Выбираем красивое.
Воспит. : Вот два цветочка на которых собирает нектар пчёлы (1красивый, 2 чуть подвял).
Дети: мы выбираем красивый цветок т. к. пчёлке понравится собирать нектар с такого цветка.
Воспит. : А ещё здесь два бочонка с мёдом (1 с крестом, 2 обычный).
Дети: Мы вибираем бочонок с крестом т. к. он полезный. Воспит. : Ребята значит пчелу можно назвать нашим другом?
Дети: Да! Пчела наш друг.
Воспит. : давайте позовём её. Сначала тихим голосом, затем громко.
Дети: пчёлка прилетай к нам.
Пчё лка : Ребята мне понравилось то, что вы хотите со мной дружить. А я принесла вам угощенье - конфеты. Как вы думаете, что туда добавлено?
Дети: мёд.
Пчела: Правильно! Это- мёд который я собираю. Ну а мне пора. До свидания.
Воспит. : Ребята перед вами лежат листочки с пчёлкой. Сейчас каждый отметит как вы работали, если вы всё знали о пчёлке то все квадратики за рисуйте,а если кто-то не всё знал и хотел бы ещё узнать то не все квадратики зарисовываем. Постарайтесь правильно себя оценить.
Воспит. : Молодцы ребята все хорошо работали!