Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Татьяна Тесленко
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1. Выявить уровень знаний детей.

2. Закрепляем знания детей полученные в течении года по развитию речи и окружающему миру.

3. Развиваем речь, внимание, мышление, сообразительность.

4. Упражняем в измерении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатный цветок, лепестки "Цветика - семицветика",магнитные доски, мяч,

Публикация «Интегрированное занятие „Цветик-семицветик“ в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах

разноцветные цветы, музыка, картинки, дидактическая игра "Четвёртый лишний".

Здраствуйте ребята, сегодня такой прекрасный день. К нам на занятие пришли

гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

-Давайте встанем с вами в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы здоровы, спокойны и добры, ласковы и приветливы.

-Посмотрите на цветущее комнатное растение.

-Как вы думаете хорошо ли быть растением? Почему? (ответы детей).

-А наш цветок непростой, но что то мне шепчет, я сейчас послушаю.

-Он хочет вам сказать: " Дети, я люблю вас :ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид,

иначе бы я болел, был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова

помогают мне расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. "

-Ой, но что случилось, наш цветок начал плакать. Он говорит "Что у его друга Цветика - семицветика случилась беда, его заколдовал злой волшебник Гаргамэл и он потерял все свои лепестки. Он просит, чтобы мы помогли ему вернуть лепестки, но для этого мы должны будем выполнить семь заданий.

-Ну, что поможет Цветику - семицветику? (Да).

-Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию, это сказочная страна.

-Ребята попав туда вы можете заблудиться, поэтому я хочу у вас уточнить вашу фамилию, имя, домашний адрес. В посёлке или в городе вы живёте, как называеться? (Спрашиваю несколько детей).

-Молодцы вы всё хорошо знаете.

-Давайте встанем в круг, закроем глаза, я произнесу волшебное заклинание:

"Лети, лети лепислок через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

(Пока у детей закрытые глаза выставляем заготовленные цветы на пол и доску с опавшим Цветиком - Семицветиком).

-Ребята посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)

посмотрите какой он? (Грустный, печальный).

-Ну, что же давайте выполним с вами 1 задание и вернём первый лепесток.

Гаргамэл хочет у вас узнать :

-Из чего состоит наша речь? (из предложений).

-Из чего состоят предложения? из слов).

-Из чего состоят слова? (из слогов).

-Из чего состоят слога? (из звуков).

-Правильно, посмотрите, что нарисовано на картинке (показываю по очереди несколько картинок,какой первый звук в этом слове? (ответы детей).

-Молодцы дети,вы правильно выполнили первое задание и Гаргамэл возвращает вам первый лепесток (вешаем его на доску).

Давайте выполним 2 задание.

-Угадайте загадки.

1. На сметане мешен

На окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый (доктор Айболит).

3. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите имя её (Красная шапочка). Молодцы я вижу вы знаете сказки и Гаргамэл возвращает нам второй лепесток.

(приклеиваем его на место).

- О ком ещё говориться в сказке о Красной шапочке (ответы детей).

- Правильно в 3 задании Гаргамэл хочет чтобы вы подробно рассказали про волка какой он, что любит, де живёт. Какое это животное домашнее или дикое, каких ещё диких животных вы знаете?

- Молодцы вы хорошо справились с третьим заданием. Гаргамэл отдал нам третий лепесток (приклеиваем третий лепесток).

Обращаю внимание на бабочку.

Физкультминутка "Бабочка".

Дидактическая игра " Четвёртый лишний ".

- Чтобы выполнить 4 задание вы возьмите по одной картинке назовите что там нарисовано, как вы думаете,что здесь лишнее. (варианты ответов детей).

- Молодцы правильно, Гаргамэл возвращает нам четвёртый лепесток.

Дидактическая игра " Один- много".

- В 5 задании Гаргамэл предлагает слово а вы поставьте его во множественное число. Например муравей_много муравьёв.

Машина - много машин.

Цветы - много цветов.

Стол - много столов.

Кот - много котов.

Дом - много домов.

- Вы хорошо справились с 5 заданием и злой волшебник вернул ещё один лепесток (приклеиваем лепесток).

Дидактическая игра " Исправь ошибку".

- Для возвращения шестого лепестка Гаргамэл приготовил вам следующее задание, я произнесу предложение, а вы найдите в нём ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Воробей собирать крошки.

В лесу сосна.

На чёрной небе блестят звёзды.

У воды стоял цапля.

- Молодцы вы правильно всё исправили, за это злой волшебник отдаёт нам шестой лепесток.

Игра с мячом.

- Чтобы вернуть последний лепесток нам нужно взять мяч. Я буду называть слово, а вы будите подбирать с противоположным значением.

Большой - маленький.

Мягкий - твёрдый.

Жара - холод.

Светлый - тёмный.

Грязный - чистый.

Говорить - молчать.

Добро - зло.

-Ребята, какие вы молодцы вы выполнили все задания Гаргамэла правильно.

Посмотрите, все лепестки вернулись на место. Каким стал Цветик - семицветик? (Весёлым, радостным).

- Предлагаю вам устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось занятие, то прикрепляйте красные цветы, а если не понравилось - синие.

Спросить несколько детей, почему выбрали тот или иной цвет. Уточнить чем понравилось и запомнилось.

Цветик - семицветик благодарит вас за помощь и желает вам успехов и благополучия.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Опубликовано: 16 января 2015 в 13:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тесленко (УИ 214839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД