Татьяна Тесленко
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
1. Выявить уровень знаний детей.
2. Закрепляем знания детей полученные в течении года по развитию речи и окружающему миру.
3. Развиваем речь, внимание, мышление, сообразительность.
4. Упражняем в измерении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комнатный цветок, лепестки "Цветика - семицветика",магнитные доски, мяч,
Публикация «Интегрированное занятие „Цветик-семицветик“ в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
разноцветные цветы, музыка, картинки, дидактическая игра "Четвёртый лишний".
Здраствуйте ребята, сегодня такой прекрасный день. К нам на занятие пришли
гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
-Давайте встанем с вами в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы здоровы, спокойны и добры, ласковы и приветливы.
-Посмотрите на цветущее комнатное растение.
-Как вы думаете хорошо ли быть растением? Почему? (ответы детей).
-А наш цветок непростой, но что то мне шепчет, я сейчас послушаю.
-Он хочет вам сказать: " Дети, я люблю вас :ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид,
иначе бы я болел, был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова
помогают мне расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. "
-Ой, но что случилось, наш цветок начал плакать. Он говорит "Что у его друга Цветика - семицветика случилась беда, его заколдовал злой волшебник Гаргамэл и он потерял все свои лепестки. Он просит, чтобы мы помогли ему вернуть лепестки, но для этого мы должны будем выполнить семь заданий.
-Ну, что поможет Цветику - семицветику? (Да).
-Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию, это сказочная страна.
-Ребята попав туда вы можете заблудиться, поэтому я хочу у вас уточнить вашу фамилию, имя, домашний адрес. В посёлке или в городе вы живёте, как называеться? (Спрашиваю несколько детей).
-Молодцы вы всё хорошо знаете.
-Давайте встанем в круг, закроем глаза, я произнесу волшебное заклинание:
"Лети, лети лепислок через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
(Пока у детей закрытые глаза выставляем заготовленные цветы на пол и доску с опавшим Цветиком - Семицветиком).
-Ребята посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)
посмотрите какой он? (Грустный, печальный).
-Ну, что же давайте выполним с вами 1 задание и вернём первый лепесток.
Гаргамэл хочет у вас узнать :
-Из чего состоит наша речь? (из предложений).
-Из чего состоят предложения? из слов).
-Из чего состоят слова? (из слогов).
-Из чего состоят слога? (из звуков).
-Правильно, посмотрите, что нарисовано на картинке (показываю по очереди несколько картинок,какой первый звук в этом слове? (ответы детей).
-Молодцы дети,вы правильно выполнили первое задание и Гаргамэл возвращает вам первый лепесток (вешаем его на доску).
Давайте выполним 2 задание.
-Угадайте загадки.
1. На сметане мешен
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый (доктор Айболит).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите имя её (Красная шапочка). Молодцы я вижу вы знаете сказки и Гаргамэл возвращает нам второй лепесток.
(приклеиваем его на место).
- О ком ещё говориться в сказке о Красной шапочке (ответы детей).
- Правильно в 3 задании Гаргамэл хочет чтобы вы подробно рассказали про волка какой он, что любит, де живёт. Какое это животное домашнее или дикое, каких ещё диких животных вы знаете?
- Молодцы вы хорошо справились с третьим заданием. Гаргамэл отдал нам третий лепесток (приклеиваем третий лепесток).
Обращаю внимание на бабочку.
Физкультминутка "Бабочка".
Дидактическая игра " Четвёртый лишний ".
- Чтобы выполнить 4 задание вы возьмите по одной картинке назовите что там нарисовано, как вы думаете,что здесь лишнее. (варианты ответов детей).
- Молодцы правильно, Гаргамэл возвращает нам четвёртый лепесток.
Дидактическая игра " Один- много".
- В 5 задании Гаргамэл предлагает слово а вы поставьте его во множественное число. Например муравей_много муравьёв.
Машина - много машин.
Цветы - много цветов.
Стол - много столов.
Кот - много котов.
Дом - много домов.
- Вы хорошо справились с 5 заданием и злой волшебник вернул ещё один лепесток (приклеиваем лепесток).
Дидактическая игра " Исправь ошибку".
- Для возвращения шестого лепестка Гаргамэл приготовил вам следующее задание, я произнесу предложение, а вы найдите в нём ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Воробей собирать крошки.
В лесу сосна.
На чёрной небе блестят звёзды.
У воды стоял цапля.
- Молодцы вы правильно всё исправили, за это злой волшебник отдаёт нам шестой лепесток.
Игра с мячом.
- Чтобы вернуть последний лепесток нам нужно взять мяч. Я буду называть слово, а вы будите подбирать с противоположным значением.
Большой - маленький.
Мягкий - твёрдый.
Жара - холод.
Светлый - тёмный.
Грязный - чистый.
Говорить - молчать.
Добро - зло.
-Ребята, какие вы молодцы вы выполнили все задания Гаргамэла правильно.
Посмотрите, все лепестки вернулись на место. Каким стал Цветик - семицветик? (Весёлым, радостным).
- Предлагаю вам устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось занятие, то прикрепляйте красные цветы, а если не понравилось - синие.
Спросить несколько детей, почему выбрали тот или иной цвет. Уточнить чем понравилось и запомнилось.
Цветик - семицветик благодарит вас за помощь и желает вам успехов и благополучия.