Елена Илюшина
Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Обобщить, систематизировать знания детей о весне, весенних признаках, изменениях в живой природе.
- Закрепить обобщающие понятия: "насекомые", ""первоцветы", "перелетные птицы".
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации.
- развивать мелкую моторику, память, связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: аудиозаписи: "звуки весеннего леса", "Пение птиц", "Жужжание пчелы", магнитофон, изображения солнца, облаков, первоцветов: мать-и-мачехи, одуванчиков, медуницы, ландыша, подснежников, листьев (из картона, насекомых: паука, бабочки, жука, кузнечика, мухи; макеты дерева, куста, поляны; столы. стулья на каждого ребенка, пособия "жуки на палочке"- на каждого ребенка, дорожка из ткани, ребус, буквы для составления слова "медуница", доска.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети заходят, становятся в круг, держась за руки, произносят слова: "Мы ладошку к ладошке сложили и друг другу дружить предложили, будем мы заниматься, играть. чтобы добрыми, умными стать. "
2. Введение в тему занятия :
Дефектолог :
- Ребята. отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела первый мед принесла
На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: -Весной.
Дефектолог : -Правильно. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на весеннюю полянку, а приведет нас туда волшебная тропинка, но, к сожалению. она распалась. ее нужно составить.
Упражнение "Найди закономерность".
Будем брать по одной картинке (цветок, листик, солнышко) и выкладывать тропинку.
Идем по тропинке, если наступаем на цветок - хлопаем, на листок - руки на пояс, на солнышко - руки в стороны.
Звучит аудиозапись "Звуки весеннего леса".
Дефектолог : -Вот мы и пришли. Как красиво вокруг. Уже зеленеют деревья и луг. Здесь прошагала хозяйка - весна, и все пробудилось от зимнего сна. Вам нравится здесь? Посмотрите: ярко светит солнце, по небу плывут облака, расцвели первые цветы. давайте их рассмотрим.
Загадки:-Самый первый, самый тонкий, есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, называется. (подснежник)
- Распустился на полянке солнечный цветок, золотые лепестки, хрупкий стебелек. (мать-и-мачеха)
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)
- белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Ребята, а как называется этот цветок? Узнаем его название, разгадав ребус.
Разгадывание ребуса. Составление и чтение слова "Медуница".
Дефектолог : - Как называются цветы, когда в руке их держишь ты? (Букет).
Ребята, про какие цветы мы отгадывали загадки? (Про первоцветы).
Почему их так называют (Потому что они самые первые появляются из-под снега). Путешествие продолжается. Идем дальше. Дети подходят к кусту. Звучит аудиозапись "Жужжание мухи".
Дефектолог : - Вы слышите, здесь кто-то есть. Ой, осторожнее, не наступите. Дети находят под кустом разрезанные картинки.
Складывание разрезных картинок с изображением насекомых.
Дефектолог : -Как назвать одним словом всех тех, кто получился на картинках? (Насекомые).
Дефектолог раздает детям палочки на которых привязаны картонные жучки на ниточке.
Гимнастика для глаз. (Движения по тексту).
Дефектолог : На лужайку жук влетел, зажужжал. и зазвенел: "ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ".
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот жук влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на лоб хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, зажужжал и закружился: "ЖЖЖЖЖ".
Вот, жук, правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди и тут немножко.
Жук наверх полетел и на палочку присел.
На носочки мы привстанем, но жука мы не достанем.
Топнем дружно топ, топ, топ, чтобы улететь он смог.
Дефектолог : -Ребята, вы внимательно следили за жуком, а теперь отдохните, закройте глаза.
Релаксация под звучание спокойной музыки.
Дефектолог : -Молодцы! А теперь откройте глаза. Нам нужно продолжить путешествие. Идем дальше. На пути дерево с птицами.
Звучит аудиозапись "Пение птиц".
Дефектолог : -Вы слышите? Посмотрите, кто находится на дереве. Назовите птиц. (Скворец, грач, ласточка, кукушка, синица).Какие это птицы? (перелетные). Почему? (улетают зимовать в теплые края).
Упражнение "4-й - лишний". Какая птица здесь "Лишняя?" Почему? (Синица, т. к. это зимующая птица).
Путешествие продолжается. Беседа. "Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны?".
Упражнение "Разложи картинки по порядку".
Дети раскладывают картинки по порядку, устанавливая последовательность событий, составляют рассказ (- Наступила весна. Вернулись с юга перелетные птицы. Птицы свили гнездо. Затем они отложили в гнездо яйца. Из яиц вылупились птенцы. Родители кормили птенцов насекомыми. Птенцы выросли и вылетели из гнезда.)
Дефектолог : - Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вы хорошо выполняли все задания, отвечали на вопросы, за это весна принесла вам угощение.
Заходит Весна, угощает детей.