Получи документы

Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе «Путешествие на весеннюю полянку» (6 фото)

Елена Илюшина
Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Обобщить, систематизировать знания детей о весне, весенних признаках, изменениях в живой природе.

- Закрепить обобщающие понятия: "насекомые", ""первоцветы", "перелетные птицы".

- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации.

- развивать мелкую моторику, память, связную речь.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи: "звуки весеннего леса", "Пение птиц", "Жужжание пчелы", магнитофон, изображения солнца, облаков, первоцветов: мать-и-мачехи, одуванчиков, медуницы, ландыша, подснежников, листьев (из картона, насекомых: паука, бабочки, жука, кузнечика, мухи; макеты дерева, куста, поляны; столы. стулья на каждого ребенка, пособия "жуки на палочке"- на каждого ребенка, дорожка из ткани, ребус, буквы для составления слова "медуница", доска.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети заходят, становятся в круг, держась за руки, произносят слова: "Мы ладошку к ладошке сложили и друг другу дружить предложили, будем мы заниматься, играть. чтобы добрыми, умными стать. "

2. Введение в тему занятия :

Дефектолог :

- Ребята. отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела первый мед принесла

На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: -Весной.

Дефектолог : -Правильно. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на весеннюю полянку, а приведет нас туда волшебная тропинка, но, к сожалению. она распалась. ее нужно составить.

Упражнение "Найди закономерность".

Будем брать по одной картинке (цветок, листик, солнышко) и выкладывать тропинку.

Идем по тропинке, если наступаем на цветок - хлопаем, на листок - руки на пояс, на солнышко - руки в стороны.

Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе «Путешествие на весеннюю полянку»

Звучит аудиозапись "Звуки весеннего леса".

Дефектолог : -Вот мы и пришли. Как красиво вокруг. Уже зеленеют деревья и луг. Здесь прошагала хозяйка - весна, и все пробудилось от зимнего сна. Вам нравится здесь? Посмотрите: ярко светит солнце, по небу плывут облака, расцвели первые цветы. давайте их рассмотрим.

Загадки:-Самый первый, самый тонкий, есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, называется. (подснежник)

- Распустился на полянке солнечный цветок, золотые лепестки, хрупкий стебелек. (мать-и-мачеха)

- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

- белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Ребята, а как называется этот цветок? Узнаем его название, разгадав ребус.

Разгадывание ребуса. Составление и чтение слова "Медуница".

Фото «Путешествие на весеннюю полянку»

Дефектолог : - Как называются цветы, когда в руке их держишь ты? (Букет).

Ребята, про какие цветы мы отгадывали загадки? (Про первоцветы).

Почему их так называют (Потому что они самые первые появляются из-под снега). Путешествие продолжается. Идем дальше. Дети подходят к кусту. Звучит аудиозапись "Жужжание мухи".

Дефектолог : - Вы слышите, здесь кто-то есть. Ой, осторожнее, не наступите. Дети находят под кустом разрезанные картинки.

Складывание разрезных картинок с изображением насекомых.

Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе - фото

Дефектолог : -Как назвать одним словом всех тех, кто получился на картинках? (Насекомые).

Дефектолог раздает детям палочки на которых привязаны картонные жучки на ниточке.

Гимнастика для глаз. (Движения по тексту).

Дефектолог : На лужайку жук влетел, зажужжал. и зазвенел: "ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ".

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот жук влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук на лоб хочет сесть, не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, зажужжал и закружился: "ЖЖЖЖЖ".

Вот, жук, правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди и тут немножко.

Жук наверх полетел и на палочку присел.

На носочки мы привстанем, но жука мы не достанем.

Топнем дружно топ, топ, топ, чтобы улететь он смог.

Дефектолог : -Ребята, вы внимательно следили за жуком, а теперь отдохните, закройте глаза.

Релаксация под звучание спокойной музыки.

Дефектолог : -Молодцы! А теперь откройте глаза. Нам нужно продолжить путешествие. Идем дальше. На пути дерево с птицами.

Фото №1 Цель Обобщить систематизировать знания детей о весне весенних признаках изменениях в живой природе

Звучит аудиозапись "Пение птиц".

Дефектолог : -Вы слышите? Посмотрите, кто находится на дереве. Назовите птиц. (Скворец, грач, ласточка, кукушка, синица).Какие это птицы? (перелетные). Почему? (улетают зимовать в теплые края).

Упражнение "4-й - лишний". Какая птица здесь "Лишняя?" Почему? (Синица, т. к. это зимующая птица).

Путешествие продолжается. Беседа. "Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны?".

Упражнение "Разложи картинки по порядку".

Фото №2 Закрепить обобщающие понятия насекомые первоцветы перелетные птицы

Дети раскладывают картинки по порядку, устанавливая последовательность событий, составляют рассказ (- Наступила весна. Вернулись с юга перелетные птицы. Птицы свили гнездо. Затем они отложили в гнездо яйца. Из яиц вылупились птенцы. Родители кормили птенцов насекомыми. Птенцы выросли и вылетели из гнезда.)

Фото №3 Способствовать развитию мыслительных операций анализа синтеза обобщения сравнения классификации

Дефектолог : - Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вы хорошо выполняли все задания, отвечали на вопросы, за это весна принесла вам угощение.

Заходит Весна, угощает детей.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 22:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие дефектолога по ознакомлению с окружающим в подготовительной коррекционной группе «Путешествие на весеннюю полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Илюшина (УИ 248463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД