Конспект занятия «Дети леса»

Лариса Котова
Конспект занятия «Дети леса»

Цель: закрепление знаний особенностей внешнего облика даров леса.

Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России. Сформировать у детей представление о некоторых мерах предосторожности при их сборе.

Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод (Съедобных и несъедобных).

Ход занятия:

Загадка: Стоял на ножке, а теперь лежит в лукошке (Гриб).

Все мы любим грибы. Солёные и маринованные, жареные. Ну а грибной суп? А пироги с грибами? Но все ли мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти «дети» леса радовали не только вас, но и других людей и не только сейчас, но и через несколько лет. Ведь жизнь одного гриба короткая. Один, два, три дня. А грибница живёт долго, иногда больше десяти лет. Вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдёргивать из земли - это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом. Есть у грибов и ещё один враг. Машины, автобусы и другие виды транспорта, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут «заразить» ими грибы. Отсюда следует правило второе нельзя собирать грибы неподалёку от шоссе.

Посмотрите внимательно на эти картинки:

- Какие грибы можно собирать и использовать в пищу. Правильно.

- Серенькие шляпки, рябенькие ножки под берёзой растут. Как их зовут? (Подберёзовики).

- Я в красной шапочке расту под стройною осиною. Меня узнаешь за версту. Зовусь я. (подосиновик)

- Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)

- Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу! Называют их. (опята) - - Средь молодых сестрёнок в блестящей тёмной шапочке растёт

грибок….(масленок)

- Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой. Собирай, не мешкай. Это. (сыроежка)

- А вот это не съедобные грибы: (картинки) Загадки:

- А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки (мухомор)

-У него невзрачный вид. Валанчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти - он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют. (Бледной поганкой)

Дети, нельзя собирать незнакомые и несъедобные грибы, но и не сбивать и не топтать их ногами. Они служат кормом, а иногда и лекарством некоторым обитателям леса. Вот и третье правило: Ни в коем случае не рвать и не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы. Они пригодятся животным и птицам.

Но лес богат не только грибами, но и ягодами. Картинки с изображением лесных ягод: малина, земляника, черника, брусника (рассказ о том, где растут и чем полезны) Видите, сколько пользы от этих душистых и сладких «детей» леса. В наших с вами силах преумножить их урожай и сберечь для других детей. Запомните: собирая лесные ягоды, будьте осторожны и не рвите сами кустики, не ломайте ветки и не топчите траву. Дидактическая игра:» Что в корзинку мы берём» (цель: научить детей отличать дикорастущие ягоды от садовых, а съедобные грибы от несъедобных. А теперь давайте вылепим грибы и ягоды.

Публикации по теме:

Занятие по краеведению «Растения пятого этажа. Дети леса — грибы» Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов растущих в лесах Карелии. Установить взаимосвязь в жизнедеятельности грибов.

Беседа «Дети леса — грибы» Беседа «Дети» леса (грибы) Цель: Познакомить с разнообразием грибов, растущих в лесах Волгоградской области. Сформировать представление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети леса»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...