Получи документы

Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»

Марина Борисова
Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»

Занятие "Семейные традиции"

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет.

Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно - иллюстрированный.

Цель: -Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Задачи: -Способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей.

Публикация «Занятие для детей младшего возраста „Семейные традиции“» размещена в разделах

-Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях

-Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

Ожидаемый результат: у детей сформируется чувство гордости и уважения к родителям, появится интерес к семейным традициям.

Оборудование: 1. Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом” (из репертуара Л. Лещенко).

2. Грамоты и сувениры для награждения детей.

3. Сундук со старинными вещами.

Предварительная подготовка

- Оформление плаката «Семейные традиции и праздники».

- Составление детьми генеалогического древа своей семьи, оформление выставки «Кто мы? Откуда мы?».

- Оформление выставки рисунков «Загляни в семейный альбом».

- Оформление выставки поделок.

- «Семейная реликвия».

План.

• Начало занятия : прослушивание песни «Родительский дом»

Вводная часть: Слово педагога.

Основная часть: «Генеалогическое древо» (рассказы детей биографии родственников, «семейная реликвия» (рассказ о старинных вещах хранящихся дома)

Заключительная часть: подведение итогов, чаепитие.

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни Родительский дом”.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему занятию и хорошо поработали. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные — выступали роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей.) Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни? «Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную — генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

У кого-то на дереве 16-20 листочков, но и они говорят о большой проделанной работе. Теперь давайте по очереди будем рассказывать о своих родственниках. Давайте начнём с того у кого больше всего листьев на дереве.

(Рассказы детей)

Педагог. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. О своих родных вы писали в сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.

(Дети продолжают рассказы о родственниках)

Педагог. Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя, довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится (модное в данный период или же в честь кого-нибудь из членов семьи). Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?

(Ответы детей)

Педагог. Многие из вас рассказали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция.

С 1839 года, когда французский художник и изобретатель Дагер разработал первый практически пригодный способ фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

Антракт. Знакомство с выставкой рисунков.

Педагог. Ребята, а что делает дом домом, то есть домом, не похожим на другие дома. Что вас окружает в доме? (Ответы детей.) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разны ми событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вот мы с вами провели разведку — поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать, и сложили их все вместе в сундук. Вот и у нас есть такой сундук — большой, расписной. Какие же тайны хранит наш сундук?

Проводится конкурс на самую древнюю вещь. Педагог по очереди достает из сундука записки с названиями предметов. Дети, услышав название своей вещь, должны кратко рассказать о ней: кому принадлежала, для чего служила, где и как была найдена.

(Дети рассказывают о старинных вещах которые хранятся у них дома)

Педагог. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. Мы не должны быть «иванами, не помнящими родства». История вещи история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (Ответы детей : чтобы было интересно; чтобы семья была крепкой, дружной; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков.) да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие? (Ответы детей : вечера, экскурсии, походы и т. д.) Чаепитие — одна из традиций нашей группы. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Спасибо огромное за вашу работу, за ваши старания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Конспект занятия «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Консультация для родителей «Семейные традиции»Консультация для родителей «Семейные традиции» Семейные традиции"Счастлив тот. кто счастлив у себя дома" Л. Н. Толстой. Как поселить, а главное удержать это счастье,какими семейными традициями.

Педагогический проект «Семейные традиции»Педагогический проект «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа №200 Педагогический проект «Семейные традиции» Выполнили: Н. Е. ДаЙлиденак.

Проект «Семейные традиции» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект «Семейные традиции». Составили воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., музыкальный руководитель.

Проектная деятельность «Семья и семейные традиции» Проект: Семейные традиции. Тема: Семейные традиции. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: творческий, групповой,.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание на тему: «Семейные традиции» Подготовила: Белова Марина Викторовна (воспитатель1 кв. категории.) Цель: Привлечь.

Семейные ценности и традиции. Семейные ценности и традиции. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, о воспитательных возможностях можно судить по устоявшимся.

Семейные традиции: помню, берегу, передаю Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию обобщение своего опыта работы о ценностях отечественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 04:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД