Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Лесная Фея»

надежда тарасова
Занятие в старшей группе «Лесная Фея»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе «Лесная Фея», воспитателя Тарасовой Н. И.

Программное содержание:

Обобщать знание детей о временах года: различать и называть их; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года весна. Закрепить представление о времени года весна, характерных признаках весны.

Закреплять в умении отгадывать загадки

Закреплять представления о птицах, продолжать учить различать перелетных и зимующих птиц.

Публикация «Занятие в старшей группе „Лесная Фея“» размещена в разделах

Закреплять умение количественного счета до 5, упражнять в сравнение предметов разной высоты и ширины. Закреплять умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять в умение различать на слух слова с определенным звуком

Развивать интерес к природе, мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать, развивать речь детей.

Создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.

Материал и оборудование: цветок Цветик-семицветик, геометрические фигуры блоки Дьеныша, дикие животные, листочки от разных деревьев, картинки птиц, презентация сказок, аудиозапись со звуком ветра и самолета

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, а к нам кто то идет. Давайте поздороваемся

Фея: Здравствуйте, я фея из лесного царства злой волшебник ворвался в мое царство и забрал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он приготовил для меня разные задания и за каждое задание он будит возвращать по лепестку цветка. Ребята, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребятки, поможем фее? (ответы детей)

Фея: а полетим мы в мое лесное царство на ковре самолете, ковер самолет сможет полететь если вы произнесете волшебные слова, садитесь на ковер закрываете глаза.

Наш ковер-самолет,

Словно вихрь мчится.

Хорошо, летим ребята

скоро преземлимся!

Фея: открывайте глаза ребята вот мы и долетели до моего лесного царства.

Ой ребята какой у меня беспорядок, устроил злой волшебник и все геометрические фигуры перемешались, давайте разложим их правильно в красный обруч положим все красные треугольники, в синий обруч положим все синие квадраты, в желтый обруч положим все желтые круги.

Фея :какие вы молодцы справились с первым заданием посмотрите, а вот и первый лепесток. Ребята, я слышу кто то зовет на помощь это же мои лесные животные, ребята они поссорились между собой и не знают кто из них самый высокий давайте расставим их по высоте кто самый высокий? А кто ниже волка? А кто ниже лисы? А кто ниже белки? А кто ниже ежика? А кто самый низкий? А как можно назвать одним словам какие то животные (дикие)Почему их называют дикими (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.)

Воспитатель: и с этим заданиям справились появился 2 лепесток, ой ребята быстрей закрывайте глаза к нам приближается сильный ветер, ребята посмотрите сколько ветер листьев принес возьмите по одному листочку Д/и назовите с какого дерева листочек. Ответы детей

Фея: Ребята, а послушайте кто это поет?

- Верно это птицы. Посмотрите сколько у меня птиц давайте перелетных поселим около солнышка, а зимующих рядом со снегом

Воспитатель: Молодцы справились с 3 заднием вот еще один лепесток,посмотрите на пути у нас кочки, но не простые, а с цифрами нужно прыгнуть по цифрам и называть от 1 до 5 (4 ЗАДАНИЕ)

Д/и “Какое что бывает”.

Воспитатель: Ребята посмотрите лежит мячик с ним не кто давно не играл давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Игра со звуками

Фея: Давайте писядем отдахнем Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. (5 ЗАДАНИЕ)

Воспитатель:Ой как мы пойдем дальше? посмотрите ребята переднами препятствидве речки одна широкая, а другая узкая через какую лучше перейти?ответы детей

Фея:А у меня есть волшебная шкатулка, а там заколдованные сказки давайте попробуем отгадать, что за сказки.

Угадай сказку

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(мойдодыр)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ("Три поросенка")

Битый небитого везет,

Битый небитого везет (лисичка сестричка и волк)

(6 ЗАДАНИЕ)

Физминутка «ПОВТОРЯЙТЕ»

(Читайте стишок и выполняйте то, что в нём говорится)

Все за мной вы повторяйте:

Дружно руки поднимайте.

Мы попрыгаем на месте,

И потянемся все вместе.

Мы покружимся немножко,

А теперь потопай ножкой.

Воспитатель: Ребята осталось последнее задание нужно угадать загадки про времена года

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Сколько времен года всего? Давайте назовем времена года по порядку (Осень зима весна лето)А сейчас какое время года?а какие признаки весны вы знаете?

Фея:какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями,а вот и последний лепесток и посмотрите какой получился красивый цветик- семицветик.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Лесная Фея»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Лесная Фея»» (включая файлы) размещена пользователем надежда тарасова (УИ 269671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД