Людмила Николаевна Царева
Занятие для детей раннего возраста «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с профессией «шофер»
Задачи:
1. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками;
2. Обогащать опыт игрового общения;
3. Вызвать интерес к участию в игровой деятельности, радость от реализации своих замыслов и желаний.
Игровой материал: детские стульчики с кружками четырех основных цветов, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, билеты четырех основных цветов, игрушка «Зайка».
Содержание игры:
• Игровые роли: шофер, пассажиры, кондуктор.
Публикация «Занятие для детей раннего возраста „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
• Ролевые действия: шофер сидит в автобусе и крутит руль, сообщает об отправке автобуса; кондуктор раздает билеты, объявляет остановки «Луговая», «Полевая», приглашает всех в автобус; пассажиры покупают билеты.
Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, поют песенку
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том как мы живем.
Кондуктор объявляет остановку «Луговая», дети выходят из автобуса. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, сидящего на бревнышке:
- Давайте поиграем с зайчиком, разбудим его. Становитесь в хоровод. Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Мы на луг ходили, водят хоровод
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Задремал на кочке дети приседают, руку под щечку
Зайка в холодочке.
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
В дудочки дудели, дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем
Разбудить хотели. левой руки, имитируя дудочку
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Разбудить хотели.
В барабаны били, дети делают кулачки, указательные пальчики превращаются
Зайку мы будили. в палочки
Бум-бум, тра-та-та
Зайку мы будили.
Зайка, просыпайся, один ребенок идет и поднимает зайку, все прыгают, танцуют
Ну-ка, поднимайся.
Вот так, вот так,
Ну-ка, поднимайся.
Дети прощаются с зайчиком и садятся в автобус. Путь продолжается. Поют песенку «Мы едем, едем, едем…»
«Следующая остановка «Полевая», - объявляет кондуктор. Дети выходят на остановке. Воспитатель обращает внимание на солнышко, как оно ярко светит всем, ласкает по щечкам, щекотит носик, радуется деткам. Дети выполняют комплекс упражнений «Вышли дети на полянку…»
Вышли детки на полянку,
Светит солнышко им ярко.
Выше руки поднимите,
Солнышку их покажите.
Вот так, вот так
Солнышку их покажите.
Солнышко играет в прятки,
Спрятались скорей ребятки.
Вот так, вот так
Спрятались скорей ребятки.
На полянке лесной
Земляника выросла.
Земляника возле пней
И вкуснее, и спелей.
Мальчики и девочки
Прыгают как белочки,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
По приглашению дети снова рассаживаются в автобус, поют песенку и выходят на остановке «Детский сад»
Построение речевого диалога:
• Кондуктор – пассажиры;
• Шофер – пассажиры.
Приложение
Игровые ситуации:
• Постройка автобуса из стульчиков;
• Приобретение билетов у кондуктора.
Схемы – алгоритмы:
• Карточки с изображением автобуса;
• Карточка с изображением шофера;
• Карточки с изображением билетов;
• Карточка с изображением человека, делающего зарядку;
• Карточка с изображением детского сада.