МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Правила стирки мелких вещей»

Елена Елизарова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Правила стирки мелких вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Правила стирки мелких вещей»

Цель: расширение знаний детей о ручной стирке мелких вещей

Задачи:

- Формировать у детей представление о правилах и порядке ручной стирки (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, сушилка);

- Развивать внимание, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Правила стирки мелких вещей“» размещена в разделах

- Развивать активную и пассивную речь детей, обогащать словарный запас;

- Коррекция мелкой и крупной моторики пальцев рук;

- Воспитывать интерес и потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида;

- Воспитывать желание принимать посильное участие в труде.

Материал и оборудование: иллюстрации, пошаговая инструкция в картинках, вещи: носки и трусики, кубики – мыло.

Используемые методы обучения:

- словесно-иллюстрированный;

- частично-поисковый;

- игровой;

- практический.

Ход занятия

Организационный момент

- Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок. А начинаем мы его с приветствия «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши —

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Потрудились, потрудились

И остановились.

Основная часть

- Сегодня я хочу вам предложить посмотреть сказку бабушки Совы про неряху.

Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он? (неряха – это неопрятный, неаккуратный человек и т. п.)

- Верно. В народе про неряху говорят вот как: видно неряху по грязной рубахе. Как можно понять это выражение? Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?

- Правильно, нужно следить не только за своим внешним видом – прической, чистотой своего тела, но и за своей одеждой. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить и умело ухаживать за ней. Что нужно делать, если одежда испачкалась? (постирать) Где стирают одежду в нашем детском доме? (в прачечной)

- Посмотрите на картинку, здесь указано как часто нужно стирать одежду. Такую одежду, как школьная форма, футболки, юбки, платья можно стирать не так часто и это крупные вещи, их нужно стирать в стиральной машинке, поэтому мы их сдаем в прачечную. А вот нижнее белью – трусы и носки нужно менять и стирать каждый день и это мелкие вещи, поэтому мы их стираем вручную.

- Сегодня мы поговорим о правилах стирки мелких вещей вручную. Для стирки вручную мы используем теплую воду из-под крана и моющее средство. Чем мы с вами обычно стираем? (мылом) Для ручной стирки можно использовать так же стиральный порошок и специальный гель для стирки (показ предметов)

- Чтобы правильно постирать вещи вручную, нужно знать, как их стирать. Сейчас мы с вами потренируемся стирать трусики и носки (чистые) без воды, а вместо мыла у нас будут кубики. Сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

- А теперь посмотрите на картинку (дети имитируют действия) Сначала мы открываем воду и полностью смачиваем вещи водой. Затем нужно положить, например, трусики на одну ладошку, а другой берем мыло и намыливаем их полностью. Оставляем мыло в мыльнице и трем кулачками. Особенно тщательно трем у трусиков – середину между передом и задом, у носков – подошву: дети находят на вещах эти места и трут их (контролировать процесс трения, у кого не получается – оказать помощь, словесно поощряя качество работы) Если мыла недостаточно или вещи очень грязные, то снова смачиваем вещи водой и намыливаем еще раз. Постирали, теперь будем полоскать под струей воды. Полощем тщательно, чтобы мыла не осталось на вещах. Для этого их переворачиваем в разные стороны, выворачиваем на другую сторону. Выполоскали – отжимаем, выкручиваем двумя руками. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на носок, чтобы уходила лишняя влага. Встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем вещи на верёвочку. Чтобы они не упали с верёвочки, можно их закрепить при помощи прищепки. Вещи висят на верёвочке, теперь они не упадут.

Динамическая пауза.

Мыло пенится в корыте.

Мы стираем, посмотрите.

Не мешайте нам сейчас.

Стирка срочная у нас!

Итог

- Что мы делали на занятии? Чему научились? Назовите, какие вещи мы стирали?

Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки и трусики нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к взрослым.

Публикации по теме:

Панно «Елочка» из мелких игрушек своими рукамиПанно «Елочка» из мелких игрушек своими руками Вот и опять приближается чудесный праздник — Новый год! Время радости для детей и взрослых, исполнения мечтаний и желаний. Ведь и правда,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Правила стирки мелких вещей»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ «Правила стирки мелких вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елизарова (УИ 1879377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД