Нурия Качура
Занятие для детей среднего дошкольного возраста (с 4-х до 5-ти лет) с ОНР по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней логопедической группе по формированию ЛГС языка
Тема: «Дикие животные»
Цель:
1. Расширять словарный запас детей по теме «Дикие животные»
2. Учит составлять сложные предложения.
3. Учить употреблять в речи предлог «в».
4. Усвоение категорий дательного падежа.
5. Усвоение слов- антонимов.
Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста (с 4-х до 5-ти лет) с ОНР по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6 Знакомство с родственными словами.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, лесовичок- «лесной человек», картинка с изображением леса.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- К нам в гости пришел Лесовичок. Познакомьтесь. Каждый говорит: «Меня зовут….»
- Ребята Лесовичок живет в лесу. Его окружают много животных.
2. Основная часть.
1. Знакомство с новым материалом.
- Знаете ли вы животных живущих в наших лесах?
Логопед объясняет, что такие животные называются дикими и живут на воле. Просит детей четко и правильно произнести слова: медведь, волк, лиса, заяц.
2. Практическое употребление предлогов.
На доске- картина с изображением леса. Логопед выставляет поочередно картинки с изображением диких животных и спрашивает детей, где они живут.
Волк живет в лесу.
Лиса живет в лесу. и т. д.
Обратить внимание на особенности внешнего вида медведя, волка, лисы, зайца.
Медведь очень большой, лохматый, коричневый.
Волк серый, зубастый.
Лиса рыжая, у нее пушистый хвост.
Заяц маленький, серенький. У него длинные уши и короткий хвост.
3. Составление сложных предложений.
Логопед вызывает детей (по два человека, просит их взять любую картинку. Остальные дети комментируют:
У Алеши волк, а у Оксаны лиса. и т. д.
4. Физминутка «Колыбельная для заиньки»
Баю- баю- баиньки,
Засыпай мой заинька,
Положу тебя в кровать,
Будешь крепко- крепко спать.
5. Д/ игра «Кому это нужно?»
Логопед помогает детям узнать, кто, чем питается. Для этого используются картинки из любого лото: мед, рыба, орехи, малина, курица, цыпленок, заяц, мясо, колбаса, морковка, капуста, грибы, яблоко, мышка.
Логопед спрашивает: «Кому нужен мед?». Дети отвечают: «Мед нужен медведю».
и т. д.
6. Д/ игра «Скажи наоборот»
У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие).
У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий).
У белки длинный хвост, а у медведя (короткий).
У белки короткие ноги, а у волка (длинные).
У медведя короткий хвост, а у лисы (длинный).
У ежика короткие уши, а у зайца (длинные).
7. игра со словами. «Как назвать зайку?»
- Дети к нам пришел заяц. А можно про него сказать- волк? (нет) А зайка? Ежик? Зайчик? Зайчишка? Волчишко? Медвежонок? Зайчонок?
Далее дети повторяют за логопедом цепочку родственных слов: заяц- зайка- зайчик- зайчишка- заинька- зайчонок.
3. Итог занятия.