Наталья Лапина
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
Оборудование:
Проектор, экран, видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», строительный материал, модули, фрукты (яблоки, тесто, формочки, украшения (орехи, цукаты, изюм, дорожки, «кочки», мел.
Задачи:
• Поддерживать внимание и интерес детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам.
Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
• Развивать свободное общение: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье.
• Закреплять приёмы лепки и конструирования.
• Способствовать развитию слухового внимания, мелкой моторики рук, мышления, восприятия; активности в играх, творчества. Приобщать детей к знаниям об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Появляется на экране слайд «Дверь с замком»
Пальчиковая гимнастика
«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)
Покачаем - раз, два, три, (качаем)
Дверь замочек отопри!
Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)
Видео-просмотр сказки «Гуси-лебеди»
(после просмотра воспитатель поворачивается вокруг себя и превращается в Машеньку – одевается сшитая кукла)
Воспитатель - Машенька:
Не уберегла я братца. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей)
Воспитатель - Машенька
: А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)
Появляется на экране слайд "Печка"
Воспитатель:
Ой, ребята, что мы видим? (показываю на печку). Чем нам поможет печка? Что нужно спросить у печки? (давайте вместе спросим у Печки, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели.)
Дети:
Печка, печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?
Воспитатель - Машенька:
Что-то Печка шепчет? Что же она шепчет? (ответы детей) Миша… ты слышишь? А ты Даша?
Сделайте румяные пирожки, тогда скажу!
Лепка из теста "Пирожки"
Дети «пекут» пирожки с разной начинкой (изюм, яблоко, орехи)
Воспитатель:
Ребята, а какое тесто?
Дети:
Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается…
Воспитатель:
Что из теста можно испечь? (ответы детей)
- Вы печёте дома пироги?
- Ребята, а кто печёт пироги?
- Как вы помогаете маме (бабушке) печь пироги?
- С какой начинкой?
- Кто из вас знает, как готовить тесто?
-Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей).
Показываю детям способ лепки пирогов (дети лепят пирожки самостоятельно, использую разнообразную начинку)
- Я, ребята, работу заканчиваю, возьму влажную салфетку, протру руки и положу салфетку в коробочку, чтобы на столе был порядок.
Воспитатель - Машенька:
Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем?
Дети: Вперед!
Идём, преодолевая препятствия:
Вот болото впереди, нужно нам по кочкам пройти (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через «кочки»).
Появляется на экране слайд "Яблоня"
Воспитатель -Машенька:
Смотрите, что мы видим? (ответы детей) А чем нам может помочь яблоня? (Может Миша знает? А Даша)
Дети:
Яблоня, яблоня, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?
«Яблоня»: Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу!
Игра "Попробуй на вкус"
Воспитатель Машенька
- Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко – вы улыбнитесь, а если попадется кислое – то зажмурьтесь.
(дети пробуют на вкус разные кусочки яблоки)
- Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое).
- Угадайте, какое яблоко я съела.
- а теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?
- Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)
- Яблоки нужно кушать с кожурой, т. к. в ней находится очень много полезных веществ.
Воспитатель – Машенька:
: Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться!
Ребята, куда нам идти дальше? (ответы детей)
- Смотрите, что же там впереди?
Дети: Речка
Воспитатель – Машенька:
Речка может нам помочь? (не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели)
Дети: Речка, Речка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? (спрашиваем вместе с ребятами)
Речка:
Видела… они полетели в лес., идите туда….
Воспитатель -Машенька:
- Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?
Дети: мост построить…
Воспитатель:
- Что у нас есть для постройки моста?
- Давайте посмотрим (оглядеться)
- Помогите мне найти «доски» для моста….
- Если будем класть доски так (показываю, то мост получится?
- Мост будем строить с берега на берег.
Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост и переходят на другой берег, помогая друг другу.
- Спасибо, тебе, Речка! Ой, ребята, чей же этот домик? Давайте посмотрим.
Дети смотрят в домике и находят Ванюшу (кукла).
Воспитатель - Машенька:
[/i] А вот и Ванюша! Ребята, как вы думаете, страшно ли было Ванюшке? Плакал ли он?
- Как можем пожалеть Ванюшку?
- Как вас жалеют мамы, папы, бабушки?
- Давай мы тебя пожалеем, мой хороший!
- Пожалеем Ванюшку так, как жалеют вас мамы дома.
- И я Ванюшку не буду больше одного оставлять. Братец мой! Я не одна тебя искала, вместе с ребятами! И все вместе мы тебя нашли!
- Ребята, а какое задание для вас было самое легкое? А с чем было трудно справиться? А мне было трудно….(сказать свое мнение)
- Мне сегодня было радостно с вами встретиться, вы такие дружные, отзывчивые ребята и очень грустно будет расставаться.
Воспитатель - Машенька: Поиграй теперь ты с нами, а потом вернемся к маме
Хороводная игра «Круг- кружочек, аленький цветочек, раз-два-три, Ваня, Даша, … спинкой встаньте вы»
Воспитатель: А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и меня нет, они будут беспокоиться.
Воспитатель – Машенька: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Вот и наш дом (показ на картинку на слайде).
Дружной семье – никакие беды не страшны!
Воспитатель-Машенька:
Чем же так вкусно пахнет? (ответы детей). Да это наши пироги испеклись, пышные, румяные. Ой! Поднос еще горячий, пойдёмте в группу – угоститесь сами и друзей своих угостите.
Спасибо всем!