Елена Сластен
Занятие для детей средней группы «Петрушка и Мурзик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы
«Петрушка и Мурзик в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для воспитания толерантности на музыкальном материале.
Задачи:
1. Развивать способности детей к построению собственной модели поведения
2. Создать атмосферу обостренной чувствительности, проникновенности, душевного единения.
3. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость, развивать ладовый, ритмический и тембровый слух.
Публикация «Занятие для детей средней группы „Петрушка и Мурзик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Развивать способность детей к различным видам музицирования,
5. Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.
6. Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами.
7. Развивать творческую активность и навыки свободной импровизации, способность импровизировать на заданную тему.
8. Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.
Взаимодействие педагога с детьми:
побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь, совместное творчество.
Материал и оборудование: куклы Петрушки и Кота Мурзика, цветные шарики, тарелочки с разными крупами и капсулы для изготовления игрушек, музыкальный центр, фортепиано.
Предварительная работа: разучивание попевки «Петрушка», песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик, слова Я. Акима, разучивание танцевальных движений к музыкальной игре «Горошинки цветные».
Дети заходят в музыкальный зал свободно.
Муз. рук: Здравствуйте, мои ладушки! Здравствуй, Сонечка…. (здороваюсь со всеми детьми ладошками)
Муз. рук: А сейчас мы с вами сделаем большое солнышко! Встанем в круг! (дети становятся в круг).(Пропеваем «Доброе утро»). Посмотрите, какое у нас замечательное солнышко получилось и каждый почувствует себя его лучиком. Наше солнце доброе и всем хватает его тепла, и мы с вами будем такими же добрыми, дружными и ласковыми.
Говорим хором: Я – солнышко!
Муз. рук: Ребята, я рада что вы ко мне пришли, и не зря: ведь сегодня в гости обещал прийти мой друг, вот только он задерживается. Что же делать? Придумала! Я сейчас буду играть веселую музыку, он услышит и обязательно поторопится. А вы мне помогайте! Моя музыка будет звучать на фортепиано, а вы своими звонкими ладошками и замечательными ножками будете подыгрывать. Попробуем?
Игра «Горошинки» - (звучит музыка «Полянка» - дети ритмично хлопают в ладоши и шагают в ритм музыки).
В конце игры появляется Петрушка.
Петрушка : Ура! Ура! Бегу, друзья! Здравствуйте, ребята, (ответы детей) вы меня помните?
Дети: да!
Петрушка поёт «Я Петрушка молодец», (дети ему подпевают)
В конце песенки выходит Котик Мурзик,
Мурзик : здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какая у меня погремушка необычная! А как она красиво играет! (приносит игрушку шумелку, начинает играть на ней)
Петрушка : А я тоже хочу такой игрушкой поиграть!
Мурзик : Нет, она моя!
начинают драться с Петрушкой, ломают шумелку.
Муз. рук: Петрушка, вот видишь, так нельзя себя вести. Посмотри – ты поссорился с лучшим другом и игрушка поломана. Ребята, присядьте на стульчики, посмотрим, что будет дальше!
Петрушка отвернулся (злой, Мурзик плачет. Звучит «Страшилище» муз. В. Витлина
Муз. рук: Послушайте, какая музыка звучит у нас в зале! Почему?
Ответы детей : Потому что друзья поссорились, разозлились, обиделись.
Муз. рук: Ребята, какая по характеру музыка?
Дети: Страшная, грубая, злая, тяжелая.
Муз. рук: Ребята, что же делать?
Ответы детей : Помирить, пожалеть, развеселить, Петрушке надо попросить прощения у Мурзика.
Муз. рук: Правильно, давайте пожалеем Мурзика и Петрушку.
Ребенок гладит Петрушку или Мурзика и поют песенку-импровизацию.
Импровизация «Пожалей Мурзика», «Пожалей Петрушку» голосом.
Муз. рук: Петрушка, ты понял, что ты не прав? Миритесь с Мурзиком.
Куклы проговаривают «Мирись, мирись, а больше не дерись!»
Муз. рук: А ещё мы с ребятами знаем замечательную песенку про дружбу. Хотите, мы вам её споем? (обращаюсь к куклам)
«Песенка о дружбе» муз. В. Герчик, слова Я. Акима
Петрушка просит прощения у Мурзика, звучит веселая музыка, «заплясали» горошинки цветные.
Муз. рук: Ой, посмотрите, наши горошинки сами затанцевали, значит, мы все правильно сделали. Берите горошинки, пойдемте танцевать.
Танец «Горошинки цветные»
Муз. рук: Ребята, а что же нам делать с поломанной игрушкой?
Ответы детей : Починить! Сделать новую!
Дети под веселую музыку наполняют стаканчики разной крупой и закрывают крышками.
Муз. рук: Вот перед вами разная крупа. Давайте попробуем игрушки наполнить по-разному и послушаем, какой будет звук.
Дети наполняют стаканчики и слушаем каждый инструмент.
Муз. рук: Ну вот сколько у нас инструментов! Мы можем играть все вместе!
Веселый шумовой оркестр!
Петрушка : Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду драться из-за игрушки! Ведь всегда можно договориться! А вы?
Дети: Мы тоже не будем драться!
Петрушка : до свидания!
Петрушка и Котик прощаются с ребятами.
Муз. рук: Какие замечательные инструменты у вас получились! Вам они нравятся? Забирайте их с собой в группу играть. Да свидания!
Дети выходят из зала.
МБДОУ детский сад «Вишенка»
Сценарий музыкального занятия в средней группе
«Петрушка и Мурзик в гостях у ребят»
Автор – Сластен Елена Владимировна
Музыкальный руководитель
г. Семикаракорск 2012г