Марина Подобрий
Занятие для детей средней группы с ОНР «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт».
Цель: «Закреплять знания детей о транспорте»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-Формировать представление о транспорте и его назначении.
-Закреплять в речи существительное с обобщающим значением транспорт.
-Закреплять знания детей о видах транспорта : наземный, водный, воздушный.
-Уточнять и расширять словарь по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, вертолет, велосипед, мотоцикл, поезд, ездить, перевозить, воздушный, водный, наземный)
Публикация «Занятие для детей средней группы с ОНР „Транспорт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное внимание, речевую активность, артикуляционную и общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
-Самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предварительная работа: Беседа о транспорте и его назначении.
Оборудование: Картинки с разными видами транспорта, компьютер, видеозапись№1- музыкальный мультфильм для детей, видеозапись№2-видеозвонок Почтальона Печкина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Логопед:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Дети, вы готовы сегодня отправиться в увлекательное путешествие и узнать много нового и интересного?
Дети: (да)
Тогда тихонечко проходите и занимайте свои места.
2. Загадки.
- А чтобы узнать о чем мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю отгадать вам загадки.
-Готовы?
1. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
3. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)
4. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
5. Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит. (трамвай)
6. Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой. (велосипед)
- Догадались, о чем мы сегодня поговорим?
Правильно, о транспорте.
-Итак, дети, предлагаю начать наше путешествие!
3. Беседа по теме.
-Давайте с вами посмотрим на картинки, которые я приготовила для вас, и назовем, какой бывает транспорт.
Дети по очереди называют (машина, троллейбус, автобус, велосипед и т. д.)
-Молодцы, здорово у вас получилось!
(Логопед неожиданно вспоминает, что ему пришло видео письмо, которое необходимо показать детям).
-Интересно, от кого оно?
Логопед включает видеозапись № 1.
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Почтальон Печкин, мне очень нужна ваша помощь! Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые строительные материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть специальные транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».
-Дети, вы готовы помочь почтальону Печкину.
Дети: да.
- Что такое транспорт? Для чего он нам необходим? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
А как называют людей, которых перевозят в транспорте? (пассажиры).
-Правильно!
-Дети, из письма мы узнали, что Печкин хотел на велосипеде перевезти материалы для строительства дома.
А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)
-Правильно!
- Кто управляет машиной (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
-А раз транспорт передвигается по земле значит он называется-наземный.
Логопед предлагает посмотреть детям на картинки и назвать, какой транспорт они отнесли бы к наземному?
-Молодцы!
- Дети, а если Печкину по пути встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (водный). Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
Логопед предлагает посмотреть детям на картинки и назвать, какой транспорт они отнесли бы к водному.
А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Смотрят и разбирают картинки с воздушным видом транспорта.
- -Давайте еще раз назовем, с какими видами транспорта мы познакомились?
-Вы здорово справились с этим заданием, предлагаю вам немного отдохнуть.
4. Физминутка.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
-Молодцы, садимся за парты!
-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний»
5. Игра «четвертый лишний». (Развивать зрительное внимание)
6. Игра «Что изменилось» (Развивать зрительное внимание)
7. Игра «Назови ласково» (Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Самолет-
Трамвай-
Машина-
Вертолет
Пароход-
Корабль-
Лодка-
-Молодцы! У вас здорово получилось!
7. Итог занятия.
Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями! А главное, вы помогли Печкину!И за это Почтальон Печкин приготовил вам сюрприз.
Логопед включает видеозапись №2.