Получи документы

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Злюка»

Светлана Шумилова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Злюка»

ЗАДАЧИ:

1 Учить детей преодолевать негативные чувства: агрессивность, конфликтность.

2. Учить детей управлять собственным поведением.

3. Учить конструктивно вести себя в проблемных жизненных ситуациях, избегать драки.

4. Развивать умение детей снимать психоэмоциональное напряжение.

5. Формировать дружеские взаимоотношения.

6. Развивать у детей умение вести себя конструктивно в ситуации обиды.

7. Развивать наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства, желания.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Злюка“» размещена в разделах

Подушки по количеству детей, игрушки, на одну меньше, чем количество детей. Иллюстрации с изображением детей в рваной одежде, с испорченным настроением, с травмами.

Картинки с изображением разных эмоций, зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Добрый день, ребята.

- Как вы себя чувствуете?

- Какое у вас настроение?

- Давайте, посмотрим, друг на друга и определим, есть ли у нас кто-то грустный, с плохим настроением.

- Как вы пробовали помочь Саше поднять настроение?

- Хорошо, давайте мы все вместе будем поднимать Саше настроение. Для начала мы с вами будем одним большим животным. Давайте возьмемся за руки, прислушаемся к своему дыханию, теперь послушаем вместе! Вдох - делаем шаг назад, наш круг станет больше; выдох - шаг вперед, круг становится маленьким.

Дети выполняют движения «дыхания» несколько раз.

- А сейчас послушаем сердце нашего животного.

Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

Движение также повторяется несколько раз.

- Посмотрите, ребята, Надежда Павловна (помощник воспитателя группы) достала из шкафа «пыльные» подушки. Давайте-ка вместе с вами их хорошенько «почистим», колотя их руками и ногами.

Несколько минут. Дети «выбивают пыль» из подушек. После окончания упражнения педагог обращается к детям.

- Как вы себя чувствуете? Кому-нибудь хочется продолжить? Когда у вас плохое настроение, вы можете так делать, или если вам хочется кого-то ударить, то лучше ударьте подушку.

- А теперь давайте поиграем в игру «Замри!». Когда звучит музыка, вы бегаете, ходите по комнате, «шалите». Когда музыка останавливается - вы «замираете». Попробуем?

Дети играют в игру 2-3 раза.

- Молодцы! А теперь давайте представим себе ситуацию: вы сильно расшалились, и взрослые недовольны вашим поведением. В этом случае вы можете мысленно сказать себе «Замри!», остановиться и посмотреть вокруг себя, понаблюдать, что делают другие.

Можно также принять позу «выдержанного человека»: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Вот так.

Затем педагог приносит подготовленные игрушки и предлагает детям взять их. Одному из детей игрушка не досталась. Педагог подзывает его и спрашивает:

- Саша, что ты станешь делать? Ведь игрушки тебе не досталось? Что скажешь ребятам?

Ответ Саши.

- Совершенно верно. Ты вначале расскажешь о своих чувствах: ведь ты огорчен и тоже хочешь поиграть. Можно предложить ребятам играть по очереди; играть вместе; взять другую игрушку. Есть много вариантов поведения, как можно выйти из этой ситуации.

- Ребята, было ли у вас такое, что из-за игрушек возникала драка? А давайте вспомним, что после нее чувствовали все участники и окружающие люди (родители, воспитатели, другие ребята?

Ответы детей

- Конечно, обиду, испорченное настроение и даже злость. Скажите, что может случиться во время драки?

Ответы детей.

- Да, испортится одежда: порвется, испачкается; друг перестанет с вами играть, огорчится; мама расстроится. Скажите, как же можно избежать драки?

Ответы детей.

- Совершенно верно. Можно играть игрушкой по очереди или уступить, а самому поиграть в следующий раз. Дракой не решить все возникающие проблемы, а неприятностей будет много.

Педагог показывает иллюстрации с изображением детей с порванной одеждой, с травмами, с испорченным настроением, грустных.

- Как вы думаете, ребята, если игрушка досталась такой ценой, захочется ли ей играть? Получите ли вы от игры этой игрушкой удовольствие? Конечно, нет. Ведь отношения с другом будут испорчены, а все окружающие огорчены.

- Ребята, давайте вспомним, в кого мы превращались в самом начале нашего занятия? Да, мы изображали животных. А теперь давайте станем улиткой, которая в момент опасности, встречи с врагом прячется, «закручивается» в своем домике. Давайте по сигналу «Лягушка» вы будете закручиваться в спираль и стоять, замерев, не двигаясь. А по сигналу «Лягушка ускакала» - расцепите руки и пройдетесь по группе.

Дети берутся за талию впередистоящего сверстника и по сигналам педагога «закручиваются» в спираль и расходятся. Игра повторяется 2-3 раза.

ЭТЮД «Злюка»

Ребенок изображает злюку. Он сидит и смотрит на каждого из присутствующих со злостью и недовольством.

Выразительные движения; брови сдвинуты, верхняя губа закушена, колючий взгляд.

- Я думаю, злюке не нравится наше хорошее настроение. Видимо, она привыкла видеть вокруг себя людей только со злыми, грубыми чувствами. Так давайте ответим ей: грозной эмоцией и пойдем, посмотрим, так ли это на самом деле. А, что это делают наши мальчики? Но что у них произошло?

ЭТЮД «Драка»

Дима и Саша поссорились. Они никак не могут решить, кто первым начнет игру. Так рассердились друг на друга, что начали драться. У Димы насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки.

Саша машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики наскакивают друг на друга - ну совсем как задиристые петухи.

(Дети встают парами: один из них Дима, другой - Саша. Затем меняются местами.)

А это девочка Зинка. Зинка-Злюка. Подойдем поближе и узнаем, что же случилось.

ЗИНКА-ЗЛЮКА

Я не знаю, что со мной. Разве лучше быть одной? Всех друзей обидела, плохое в них увидела. Посмотрите, вон у Герки не глаза, а просто зенки! (Нахмуриться, nоказать nальцем друг на друга) Вовка жадный! Сашка глупый! Ленка супом любит хлюпать!

(Рот перекошен, тычат друг в друга nальцем.)

Вместе мы с утра играли - не с кем поиграть сейчас. Нет, ребята, я не злая. Злинки мне попали в глаз!

(Наклонить голову набок, сдвинуть бровu, сморщuть нос, руки положuть на пояс, тоnать ногой)

По окончании проигрывания этюдов с детьми проводится обсуждение:

• Что вы чувствовали, когда изображали злость?

• Как билось ваше сердце?

• Как вы дышали?

• Что происходило с вашими мышцами (в каких частях тела поселяется злость?

• Что вам хотелось сделать, когда вы так себя чувствовали?

• Почему злых людей никто не любит?

• Вспомните ситуации, когда вы были раздражены и злились.

• Можете ли вы совсем не злиться? Почему?

• А что это за злинка попала в глаз Зинке?

- Теперь вы знаете, что может рассердить ваших товарищей. Надеюсь, что эта история поможет вам лучше понимать друг друга, быть внимательными и терпимыми.

- Смотрите, а вот и Злюка (пиктограмма). Она опять чем-то недовольна, снова хмурит брови и морщит нос. Неужели мы опять сделали что-что не так?

- Дорогие друзья, оказывается, Злюка настолько дорожит своей злостью и яростью, что не хочет, чтобы у Клокочущего вулкана хоть немного поубавилось бы злобы и гнева. Давайте не будем раздражать хозяйку вулкана Злюку, а просто оставим здесь плохое настроение.

Надуть волшебный шарик злостью

Дети передают друг другу воздушный шар красного цвета, касаясь им груди и головы: «Я не злюсь, я спокоен».

- Вся обида и гнев поместились в воздушный шар злости, и, чтобы от него не осталось и следа, мы его сейчас лопнем. Пусть вся злость и гнев остаются в шарике.

- Упражнение на дыхание «Певе».

- Мышечная релаксация по контрасту с напряжением «На полянке»

Проводится итог занятию, педагог выясняет у детей, что им понравилось делать на сегодняшнем занятии, что особенно запомнилось; желает детям доброго дня и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в городе, водоёме» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое: в городе, водоёме" в рамках социально-коммуникативного.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Злюка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД