Ирина Ирина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других;
обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;
дать представление о способах выражения собственных эмоций;
развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.
Оборудование и материалы: пиктограммы эмоций, презентация "Путешествие в мир эмоций", цветные карандаши, лист бумаги.
Содержание занятия
1. Вводная часть
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с миром эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
П. Здравствуйте ребята! Вы знаете, как здороваются цветочки? Давайте поздороваемся: лепестками-пальчиками, глазками, улыбнемся друг другу. Поздороваемся цветочками.
2. Рабочая часть.
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по стране эмоций. И поможет нам волшебный цветок путешествовать по стране эмоций.
Цветок познакомит нас с эмоциями. Рассматривание слайдов (радость, страх, злость, грусть (слайд 1-8).
Цветок приготовил нам разные задания.
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (радость, слайд 10)
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (злость, слайд 11)
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (испуг, слайд 12)
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (грусть, слайд 13)
Упражнение "Ласковый мелок"
Каждый из вас сейчас будет рисовать на спине у соседа цветочек,а вы должны угадать, на что похоже нарисованный цветок.
Дети выполняют задание.
-Цветочек поможет нам собрать разные эмоции. У каждого ребенка лежат "Эмоциональные пазлы", дети собирают их, кто первый соберет тот и выиграл.
Беседа «Эмоции всякие нужны, эмоции всякие важны»
Эмоции можно узнавать!
Эмоции можно показать!
Эмоциями можно управлять!
О эмоциях можно рассказать!
- Ребята, как вы думаете, какие эмоции могут подружиться друг с другом, а какие навсегда останутся одни? (используются пиктограммы)
-Бывает ли в нашей жизни так, что мы злимся, обижаемся, грустим и боимся? И что, как вы думаете, чувствуют окружающие вас люди?
Дети рисуют свои эмоции.
Давайте возьмем с собой этот опыт из нашего путешествия. Для этого протяните руки с цветочками. Почувствуйте тепло, которое идет к нам из цветка. Возьмите это тепло в свои ладошки. В наших руках цветы, в которых находится наш бесценный опыт. Поднесите цветок к своему сердцу. Так он останется с нами (все действия производятся с детьми совместно с психологом). Затем психолог благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомиться с каждой эмоцией и узнают много интересных историй.
Завершающая часть: ритуал прощания.
П. На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось. (ответы детей)
- А теперь давайте попрощаемся и скажем "спасибо" друг другу за замечательное путешествие.