Получи документы

Занятие для детей старшей группы по ОБЖ: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».

Фаниля Усманова
Занятие для детей старшей группы по ОБЖ: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».

Программное содержание.

Продолжать знакомить с вариантами опасной дороги, понимать

опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила

поведения на ней. Дать детям понятие, что такое тормозной путь.

Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их

выполнения.

Методические приемы.

Формы и методы словесные, наглядные, беседа по вопросам, Использование сюрпризных моментов, вопросы причинно-следственного характера, проблемная ситуация.

Предварительная работа.

Экскурсии с детьми на улицы города, изготовление карты-схемы

микрорайона. Рассматривание иллюстраций, картин.

Наглядный материал.

Публикация «Занятие для детей старшей группы по ОБЖ: „Дорога, транспорт, пешеход, Опасная дорога“,» размещена в разделах

Карта-схема микрорайона, карточки с цифрами 1, 2, 3, набор картинок с разными вариантами покрытия дороги, нагрудные знаки в форме автомобилей разного цвета.

Активизация слов: скользкая дорога, тормозной путь, опасная дорога.

Пассивный словарь: водитель, транспорт, дорога, проезжая часть.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под веселую музыку в группу входят дети. Проводится эмоциональная зарядка. Дети доброжелательно смотрят друг на друга и желают друг- друг что-нибудь хорошее.

Дети садятся.

В гости к детям приходит Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я вам хочу показать интересный опыт с кубиками. Буратино предлагает детям взять два кубика синий и красный. На полу разложены две полоски: гладкая и шероховатая.

Буратино: возьмите синий кубик и прокатите по гладкой дорожке.

(Дети вместе с Буратино выполняют задание). А сейчас возьмите красный кубик и прокатите по шероховатой дорожке.

Буратино подводит детей к выводам, что расстояние, которое удается прокатить зависит от силы разбега, от этого также зависит «тормозной путь». Дети отмечают, что по гладкой дорожке легче скользить, но труднее остановиться.

Воспитатель. - А теперь ребята послушайте сказку.

В большом, густом, зеленом государстве жил-был медвежонок по

имени. (дети сами придумывают ему имя) Любил этот медвежонок

играть в мяч. Выйдет на полянку, соберёт друзей и давай гонять мяч

между сосен. Я забыла, как называется эта игра, но у них бывает

обязательно 2 команды, и стараются они забить гол в ворота соперника.

Мама не возражала - пусть играет.

Набегается мишутка, аппетит нагуляет, но она строго-настрого

наказывала ему: «Помни, что на проезжей части дороги играть опасно!»

-Почему так говорила мама? Версии детей.

Воспитатель. - Несколько дней и ночей шел дождь. В такую погоду мама не разрешала гулять, и медвежонок сидел дома, а когда выглянуло солнышко, мишка пошел играть, но никого из друзей не нашел. Скучно стало мишке. Стал он один играть с мячом и не заметил, как оказался около дороги. Подбросил наш герой мяч, а поймать его не успел, и мяч покатился на дорогу. Медвежонок кинулся за мячом и вдруг услышал страшный скрежет.

- Что произошло?

- Почему?

Дети описывают события и объясняют, что шоферу трудно остановить машину особенно после дождя.

Воспитатель:

- В этот раз медвежонку повезло и он легко отделался, только кончик хвоста ему отдавило колесом. Но страху натерпелся. Мама пожалела непослушного мишутку, перевязала ему хвостик и спросила, помнит ли он ее наказ.

- О чем должен помнить медвежонок?

- А вам как следует поступать, если мяч выкатится на дорогу? Версии детей (достать лапкой, дать команду собачке, попросить взрослых) Лучше, конечно, попросить взрослых достать мяч. Они опытнее и знают как сделать так, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель:

- А как вы считаете, где следует играть?

Версии детей.

Воспитатель. правильно, играть нужно вдали от проезжей части, это безопасно (разрешение противоречия в пространстве)

Воспитатель. А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру

«Опасная дорога». У нас будет команда девочек и мальчиков.

У меня в руках набор картинок с разными вариантами покрытия дороги. Каждая команда выбирает только те картинки, которые считает опасными. Побеждает команда, которая правильно выполнит задание и сможет доказать и рассказать, почему считает дорогу опасной.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением дороги в солнечный день, в туман, в дождь, в гололедицу, в снегопад, в период листопада. По сигналу воспитателя дети разбирают картинки и дают свои версии. Вместе с воспитателем уточняют причины опасности.

Воспитатель. А теперь попробуем решить, что необходимо предпринять в ситуации опасности. Туман. Ездить и ходить опасно. Что делать?

Дети. Нужно подождать, когда туман рассеется (решение во времени).

Воспитатель. Какие меры безопасности нужно предпринять?

Дети. Нужно использовать соль (она растопит ледяной покров) или песок (использование другой системы). Нужно использовать машину, у которых, высокая температура снизу, они будут чистить дорогу и тоже растопят лед. Нужно подождать когда солнце растопит лед (использование природных ресурсов)

Воспитатель. А что делать в снегопад, метель?

Дети, нужно иногда подавать сигналы, можно включить фары.

Воспитатель. А что делать в период листопада?

Дети. Надо убирать улицы, ездить с небольшой скоростью.

Воспитатель. А как быть с детьми, которые любят играть в любую погоду?

Дети Необходимо играть вдали от дороги, на специальных площадках

(решение в пространстве)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вижу вы хорошо знаете правила

дородного движения и думаю, сможете мне помочь.

В этих двух пакетах задание для команд. Вам нужно внимательно рассмотреть схему микрорайона и определить наиболее опасные места, на дорогах. Где на ваш взгляд, нужно поставить дорожные знаки?

(Дети расставляют дорожные знаки)

Воспитатель.- Знаки вы расставили правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Буратино раздает нагрудные значки в форме автомобилей разного цвета и раздает карточки с цифрами 1, 2, 3.

Буратино. Какие красивые у вас автомобили, для того чтобы они ездили быстро и по правилам давайте проложим путь нашему автомобилю.

Наша игра называется «Нас не догонят».

Правила игры. Ведущий задает вопросы, участники игры передвигаются по клеточкам из бумаги вперед, при выборе правильного ответа.

Вопросы.

1. Участок пути, представляющий опасность для водителя и пешехода?

а) перекресток;

б) пешеходная дорожка;

в) подземный переход.

2. Дом для автомобиля

а) Гараж;

б) Нора;

в) Будка

3. Многоместный автомобиль

а) Жигули;

б) Автобус;

в) Самосвал

4. Устройство для остановки транспортного средства

а) Газ;

б) Тормоз;

в) Сцепление

5. Место пересечения улиц

а)Мост;

б) Перекресток;

в) Развилка

6. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга

а)Утро;

бДень;

в)Ночь

Буратино. Молодцы ребята! Хорошо отвечали, играли и справились с заданиями.

Вы знаете как нужно вести себя на опасной дороге. Буратино прощается.

Публикации по теме:

Изучаем ПДДИзучаем ПДД Правила движения знать нужно без сомнения. Вместе будем их учить, чтобы травм не получить. Чтоб не растеряться на мостовой, Нам поможет.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по ОБЖ: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Опубликовано: 18 марта 2013 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД