МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников «Автомобиль — по контуру рисунка»

Светлана Литвинкович
Конспект занятия для дошкольников «Автомобиль — по контуру рисунка»

Объединение «Мастерская маленьких волшебников», гр. 1-1г. о.

3. Модуль «Пластилиновый мир техники» Тема. Автомобиль (по контуру рисунка).

Цель: Формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи.

Знакомятся с видами пассажирского транспорта: автобус, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др., с городским спецтранспортом: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др. Вспоминают правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Автомобиль — по контуру рисунка“» размещена в разделах

Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане).

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.).

Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.

Метапредметные планируемые результаты.

Личностные: совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Познавательные: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельность, проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Коммуникативные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

Ресурсы: - основные дополнительные

Пластилин, фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением предметов водителя (груз, колесо, дорога, руль, машина, картинка водителя, слово «водители», рисунки для разминки, презентация, музыкальное оформление.

Ход

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка присутствующих, настрой на рабочий лад.

2. Проверка готовности к занятию.

Наличие рабочего материала и инструмента у каждого обучающегося.

3. Психологический настрой на урок.

• На занятии наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).

• Уши внимательно слушают и все. (слышат).

• Голова хорошо. (думает).

• На занятии вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

• Тогда мы начинаем.

II. Активизация познавательной деятельности

1)Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. (Автомобиль)

2)Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3)Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор)

4) Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

5)Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

6)Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

III. Сообщение темы и цели

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

IV. Изучение нового материала

1) Разговор о видах транспорта: транспорт бывает: воздушный, наземный, водный, подземный.

Что ездит по земле?

Автобус, автомобиль, поезд, трамвай, троллейбус, трактор и т. д.

• Что плавает?

Корабль, биржа, катер, пароход, лодка, танкер.

• Что летает?

Вертолет, самолет, парашют, ракете.

Также транспорт может быть: воздушный, водный, подводный, дорожный, общественный, строительный, служебный.

Физкультминутка

2) Правила поведения в транспорте

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров.

Они обязаны:

1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.

Детям-пассажирам запрещается:

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон;

4. сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

5. сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

V. Практическая часть (рисование транспорта на выбор)

VI. Подведение итогов (выставка работ)

-Что делали на уроке?

-Что научились рисовать?

-Что понравилось на уроке

-Какие правила поведения в транспорте вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль» Цель:Продолжать освоение техники симметричного,силуэтного вырезывания. Задачи: - продолжать знакомить детей с объемной аппликацией - вспомнить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Поделка в подарок папе «Гоночный автомобиль»Поделка в подарок папе «Гоночный автомобиль» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вам познакомиться с нашим творчеством. Где-то на страницах интернета я увидела различные.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Автомобиль — по контуру рисунка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД