елена котыш
Занятие для дошкольников «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать подарок папе на 23 февраля.
Задачи:
образовательные: учить вырезать по контуру; учить работать по образцу.
развивающие: расширять кругозор детей о празднике День защитника Отечества и истории возникновения праздника; развивать творческие способности, внимание, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитание патриотических чувств; воспитывать аккурат-ность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
здоровьесберегающие: укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством проведения физкультминуток.
Методы обучения:
словесный (беседа, дидактическая игра);
Публикация «Занятие для дошкольников „Подарок папе“» размещена в разделах
наглядный (образцы поделок, просмотр фильма);
практический (изготовление подарка);
Технические средства обучения: ПК
Демонстрационный материал: образец «Самолет», видеоролик «Богатырская наша сила».
Раздаточный материал: шаблоны самолета, клей карандаш, ножницы, листы бумаги А-5
Форма организации занятия: групповое практико-ориентированное.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об армии, чтение книги Осеева «Честное слово», рассматривание книг и картинок, связанных с армией, просмотр видеоролика «Парад на Красной площади, посвященный Дню Победы».
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения:
Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Как вы думаете, какой приближается к нам праздник? С чем он связан? Чей это праздник?
Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества. Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, узнаем историю его возникновения, и в практической части нашего занятия сделаем подарок папе.
II. Основная часть занятия
Беседа об истории праздника 23 февраля
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. И вот, в 1918 году, для защиты от врага, была создана Красная Армия. А 23 февраля 1918 года Красная армия впервые под городом Нарвой и Псковом одержала победу над врагом. И вот этот день стал считаться днем рождения армии и, соответственно, праздником.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала 23 февраля поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.
Давайте посмотрим небольшое видео и вспомним, какие же войска сущест-вуют в современной российской армии?
Просмотр видеоролика «Богатырская наша сила».
Солдат, каких родов войск, вы видели в этом сюжете? (Моряки, десантники, ракетчики, пехотинцы, танкисты, пограничники.)
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Словесная игра «Назови правильно»
Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке? (Танкист.)
Кто служит на границе? (Пограничник.)
Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках).
Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист.)
Кто служит на корабле? (Моряк.)
Но в этот день мы поздравляем не только пап, но и мальчиков, то есть вас. А почему? (ответы детей).
Действительно, большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, будут защищать нашу Родину, а это священный долг каждого мужчины.
Наши девочки, в подарок мальчикам, выучили стихотворение «Наша армия».
Рассказывание стихотворения
А теперь немного отдохнем.
III. Физкультминутка:
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель:
Давайте порадуем наших пап и сделаем для них подарок!
IV. Практическая часть.
Показ детям образца работы.
Повторение техники безопасности
Объяснение последовательности выполнения аппликации:
- вырезаем детали самолета;
- наклеиваем корпус самолета;
- приклеиваем крылья самолета;
- приклеиваем лобовое стекло кабины самолета;
- дополняем аппликацию деталями (звезды, облака)
V. Итог занятия.
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Да, свои открытки вы подарите папам, дедушкам.
Образцы детских работ.