Получи документы

Занятие для младшей группы «Моя семья»

Силаева Надежда Петровна
Занятие для младшей группы «Моя семья»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья»

Цель: Расширять представление детей о понятии «Семья».

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

- формировать уважительное отношение к своим близким.

Развивающие:

-формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

Публикация «Занятие для младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- умение отгадывать загадки о членах семьи.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественного слова.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, фланелеграф, презентация, куклы.

Ход:

Приветствие (организационный момент) :

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Вам все рады как всегда,

Гости здесь у вас с утра.

Воспитатель: А мы гостям всегда рады. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы повернёмся друг к другу, улыбнёмся и подарим улыбку друзьям, и нашим гостям.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Название сказки вы узнаете, отгадав загадку:

«Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка).

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.

1 слайд - Репка.

Воспитатель: Путешествие начинается.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В сказку «Репка» переместил.

2 слайд – Персонажи сказки Репка

- Ребята, это сказка про дружную семью. Назовите членов этой семьи. ( Ответы детей: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Молодцы! Сегодня мы будем говорить о семье.

- Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Семья- это папа, мама, их дети, бабушка и дедушка.

- Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

- Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на подушечки, сказка начинается:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет – потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала накормлю своих питомцев».

- Давайте посмотрим, о ком же так заботится бабушка.

3 слайд - «Семья кошки».

-Дети, посмотрите на экран и скажите, что вы увидели. (Ответы детей).

-Можно сказать, что на этой картинке изображена семья? (Ответы детей).

4 слайд - «Семья курочки».

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, чья здесь изображена семья?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, мама кошка и мама курочка любят своих детёнышей (Ответы детей).

-Молодцы, ребята! Правильно, животные тоже умеют любить, заботиться о своих детенышах.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка: Ребята, я хочу послушать о вашей семье. У вас есть семья?

- С кем ты живёшь?

-Как зовут твоих родителей?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

-Кто знает, какая фамилия у вашей семьи?

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка: Надо сил набраться и позаниматься. Выходите ребятишки на семейную зарядку.

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Жучка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что каждое утро вместе с родителями делаете зарядку.

Воспитатель: Отправляемся дальше, сказка продолжается. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка прибежала и принесла с собой конверт. Давайте посмотрим, что в нём (воспитатель достает по очереди картинки).

Психогимнастика:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у вас, когда вы радуетесь?

- А если родители или вы грустите?

- Молодцы, ребята! Хорошо изобразили выражение лица себя и своих родителей.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула кошка мышку. Та охотно прибежала на помощь».

Мышка прибежала, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Может он в футбол играть

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить.

Может прокатить тебя,

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) твой.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

Он теперь и стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Воспитатель:- Молодцы, ребята!Вот какие интересные загадки приготовила для вас мышка.

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут и вытянули репку.

- Как думаете, почему они вытащили репку (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они были дружной семьёй и все вместе тянули и вытащили репку.

Пора нам возвращаться в свой любимый детский сад.

А возвратимся мы с вами на сказочных подушечках.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей).

- Давайте ещё раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Ответы детей).

-Правильно, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят и заботятся о вас.

- Как хорошо, что у всех вас есть семья.

Мне было приятно с вами сегодня общаться. Я хочу, каждому из вас подарить сердечко, и пожелать здоровья вам и вашим близким.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Основная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Семья в моей жизни». Семья в моей жизни. ЦЕЛЬ: формирование позитивного образа семьи у воспитанников; формировать представление о семье, как о людях которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД