Елена Притчина
Занятие для младших школьников «Буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 20 г. Иркутска»
Занятие на тему :
«Буквы»
Воспитатель 2 А класса
Притчина Е. А.
Иркутск
2014
Публикация «Занятие для младших школьников „Буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности; формирование свойств избирательности внимания; обучение мыслить творчески, определять буквы по элементам, проведение работы по предупреждению дисграфии; обучение выделению первой буквы в слове; закрепление в игре понятия «лишний».
Задачи: осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности; развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения; коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.
Дидактический материал: таблички с буквами, карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Воспитатель спрашивает учеников, какие буквы они знают? Ученики называют буквы. Затем проводится игра на внимание.
2. Игра «Узнай слово». Раздать детям карточки с дорожками. Ученикам дается задание провести взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и написать там, на конце дорожки, ту же самую букву.
Задаются вопросы:
– Какое слово получилось? ( Ответ: гора).
– Сколько букв в слове «гора»?
3. Игра на формирование наблюдательности. Педагог демонстрирует ученикам таблички.
Задается вопрос: «Какую букву заменили (поменяли) в таблицах?».
4. Игра на внимание (сначала проводится фронтально). На доске изображены буквы. Задание: «Закрась в каждом ряду «лишнюю» букву, затем составь из этих букв слово и назови его». (Получается слово «булка»). Затем аналогичное задание ученики выполняют самостоятельно на индивидуальных карточках. Ученики раскрашивают «лишние» буквы, и получается слово «санки».
Физ. минутка. – Для того, чтобы так же хорошо выполнить остальные задания, нам нужно отдохнуть! Набраться сил для новых побед!
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания.)
Превратилась в букву Ш.
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
(упражнение с музыкальным сопровождением, «Учат в школе»).
5. Упражнение для развития наблюдательности. Ученикам раздаются карточки с 9-ю буквами.
Задание: «Найди и раскрась одинаковые буквы в таблице».
6. Игра на различение букв. Для проведения этой игры ученикам предлагается плакат с зашифрованными буквами.
Задание: «Внимательно посмотрите и назовите, какие здесь буквы». ( Для справки: буквы Т, М, Н, О, Г, И, П, У). Затем для закрепления проводится аналогичная игра, но ученики выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках.
После выполнения задания ученики дают отчет: «Я нашел буквы : Ж, К, Л, А, У, Ф, О, Д».
7. Игра на развитие наблюдательности. Ученикам дается задание назвать плоды, после этого педагог предъявляет плакат с таблицей букв.
Воспитатель спрашивает: «Какие названия плодов спрятались тут? Обведем их». Ученики называют такие слова: арбуз, вишня, слива. Аналогичное задание ученики получают на индивидуальных карточках для самостоятельного выполнения.
Ученики выполняют задание и называют слова: лимон, банан, груша.
8. Игра на творческое мышление. 1 Задание: «Дорисуй, чтобы получилась буква».
Ученики дают отчет и дописывают буквы. 2 Задание: «Какое здесь слово? Допиши» (нос, звонок).
Правильность выполнения задания можно установить с помощью зеркала.
9. Ориентация в пространстве. Игра. На доске пунктирными линиями нанесены слова, которые нужно обвести, в результате чего получится «урок окончен». Аналогичное задание ученики выполняют индивидуально на карточках, где пунктирными линиями написано слово «молодец».
10. Окончание занятия.