Приложение МААМ

Занятие для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу» (7 фото)

Елена Маслова
Занятие для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных в осенний период.

Задачи:

1. Образовательная:

- уточнение представлений о сезонных изменениях, приспособлении животных и растений к ним;

- продолжение работы по обогащению природоведческого словаря детей;

- совершенствование умения образовывать однокоренные слова;

- формирование умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

2. Развивающая:

- развитие умений различать деревья, зверей, птиц, насекомых;

- развитие умений рассказывать о подготовке лесных обитателей к зиме;

Публикация «Занятие для подготовительной группы „Чудеса в осеннем лесу“» размещена в разделах

- развитие умений понимать закономерности природы.

3. Воспитательная:

- воспитание любви к природе;

- воспитание уважительного отношения к лесным обитателям.

Ход занятия

1. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг.

Что он вам напоминает?

Правильно колесо. Вот здесь - отверстие для оси, вот - спицы.

- А, знаете ли вы, что давным давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу?

Отсюда и название – круглый год.

Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 разноцветные части.

- Как вы думаете, что обозначают эти части? (4 времени года). Вспомните их названия.

Занятие для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу»

2. – А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку».

Возьмите со стола картинки. Рассмотрите их внимательно, подумайте, каким образом вы могли бы собрать три разных картинки.

На выполнение задания я даю одну минуту.

(Дети делятся на 3 подгруппы и собирают 3 осенние картинки, а воспитатель на доске выкладывает такие же картинки).

-По вашим картинкам мы и узнаем, о чем пойдет речь на занятии.

Какое время года? Что изображено на 1-ой? 2-ой? 3-ей картинках?

(ответы детей – начало, середина, конец осени).

- У каждого времени года есть 3 сына. Что это за сыновья? (Месяцы).

А какие у осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А вы знаете, ребята, в старину месяцы года и, в частности, осенние месяца назывались совсем по-другому.

Сентябрь - листопадник, хмурень, рябинник.

Как вы думаете, почему?

(В сентябре начинают опадать листья, в сентябре часто хмуриться небо, к первым заморозкам поспевала рябина).

Октябрь – листобой, мокрохвост, грязник.

(Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами).

Ноябрь – это подзимник, грудень.

(Последний месяц перед зимой, а смерзшая, но еще не покрытая снегом земля в ноябре лежит грудами, кучами).

Знаете, ребята, я обнаружила кое-что очень интересное.

Давайте выпишем рядышком 1-ые буквы осенних месяцев.

1-ый осенний месяц «сентябрь» начинается со звука «С», обозначим его буквой «ЭС», 2-ое слово «октябрь» --со звука «О», обозначим буквой «О»,

3-е слово «ноябрь» --со звука «Н», обозначим его буквой «ЭН».

С О Н

Вот это слово и будет нашим «осенним» словом.

Воспитатель предлагает детям прочитать вместе слово.

-Я думаю, что неслучайно у нас получилось такое «осеннее» слово.

-Как вы считаете? (Ответы детей и обобщение с воспитателем).

(Осенью вся природа готовиться ко сну, к отдыху; растения будут спать под снегом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом).

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы наверняка многие из вас бывали в лесу. А в осенний лес сейчас, хотите попасть? (хотим).

Приглашаю в круг, (звучит спокойная музыка).

А в лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопни раз.

Над нами сереют небеса,

Везде одни только деревца.

Открой скорей глаза.

Вот мы и в лесу.

-Подумайте, какие «лесные» слова вы знаете?

-Поиграем в игру «Вопрос – ответ».

•Как называется маленький лес? (лесочек, лесок)

•Как называется растение, растущее в лесу? (лесное).

•Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом? (лесник, лесничий).

•Сказочное существо, охраняющее лес? (лесовик, лесовичок).

Обобщение воспитателя: Как много лесных слов вы знаете, молодцы.

Воспитатель:

- В лесу много жителей. Одни из них это, отгадайте загадку:

«Весной веселит,

летом холодит,

осенью питает,

а зимой согревает». (Деревья)

- А какие деревья вы знаете? (Деревья бывают разные, лиственные, хвойные, плодовые).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Физкультурная минутка «Деревья».

Я называю и показываю дерево, а вы его изображаете.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

У каждого дерева и каждого куста есть листья, покажите на карточках, что было сначала, а что потом.

(Обобщение детей и воспитателя).

Фото «Чудеса в осеннем лесу»
Занятие для подготовительной группы - фото

Пальчиковая игра «Раз, два, три» Играем в неё 2 раза.

Фото №1 Цель занятия углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных в осенний период

Дидактическое упражнение на штриховку «С какого дерева листок».

(Дети заштриховывают простым карандашом, штрихи кладут плотно, широко).

Обобщение детей и воспитателя. Назовите с какого дерева и какие листья.

(Листья с березы – березовые листья, с клена…., с осины…., с дуба….,

с рябины…., с тополя….)

Фото №2 Воспитательная воспитание любви к природе воспитание уважительного отношения к лесным обитателям

Воспитатель: -Подумайте и скажите, почему в осеннем лесу так тихо?

- Не летают бабочки, жуки, божьи коровки, не звенят комары?

(Почуяв осенние холода, большинство насекомых в наших краях вообще не погибают, майский жук зарывается в землю, в глубокий сон впадают личинки и куколки комаров, бабочек, прячась под листом, в коре деревьев, повиснув под стебельками веток. Ящерицы, змеи заползают под корни старых деревьев или в трухлявые пни.)

Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие голосов птиц.

«Еще ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы, а как наступили холода и не слыхать их, и не видать, лишь изредка протрещит сорока, простучит дятел и тишина.»

Воспитатель: - Куда же подевались все птицы? (Ответы детей. Многие птицы осенью улетают, их называют перелетные).

- Назовите перелетных птиц? (Скворцы, ласточки, кукушка, соловей, журавли, аисты, утки).Куда и почему улетают? (Улетают в теплые края, потому что есть нечего, т. к. их пища –насекомые, но каждую весну возвращаются на Родину.)

Воспитатель: - Осенью птицы собираются в стаи. Одни летят только днем, другие – ночью, одни делают остановки на отдых и кормежку (журавли, гуси, скворцы, другие могут лететь весь день, без остановок на кормежку (ласточки, стрижи) т. к. ловят мошек на лету и только ночью отдыхают. А вот кукушка улетает в одиночку. В стаях птицы выстраиваются за вожаком, кто клином, кто в косой ряд (утки, а кто и в длинные цепочки (гуси).

-Но многие птицы остаются с нами зимовать. Как они называются?

Каких зимующих птиц вы можете назвать? (сорока, воробей, синица, дятел, поползень).

Чем они питаются, если все насекомые спрятались? (Переходят на растительную пищу: семена растений, зерна, ягоды).

Воспитатель: - Давайте послушаем, что нам расскажут дети.

Дети делают сообщения о птицах, которые подготовили совместно с родителями о дятле, о поползне, о синице с использованием демонстрационного материала.

Воспитатель: Да, это интересно!

-В лесу растут не только деревья, кустарники, мхи и ягоды, живут птицы и много разных животных.

-Кто же живет в лесу? (ответы детей).

Воспитатель выставляет на мольберт панно «Осень в лесу». Все животные лесные осенью готовятся к предстоящей зиме и холодам, но все по разному, все по своему, расскажите как.

Ответы детей.

Обобщение воспитателя:

«Одни делают запасы впрок: белка – грибы, орехи, желуди, семена, зерна; мыши – зерна; поползни – семена растений. Одни животные линяют (белка, заяц, лось, лиса, волк). Другие звери никаких кладовых не устраивают, они сами себе кладовые, просто у них откладывается под кожей жир, который проникает в кровь, как пища да и греет, п. ч. холода не пропускает. Вот и получается, что им не холодно и не голодно.

- Назовите таких животных (медведь, еж, барсук).

А третьи животные – ничего не запасают, не укладываются спать, а продолжают вести активный образ жизни (лисы, волки, зайцы, лоси, кабаны).

Воспитатель предлагает детям на карточках с животными отметить только тех, кто спит всю зиму.

Фото №3 Воспитатель Ребята посмотрите у меня в руках большой круг Фото №4 Что он вам напоминает Правильно колесо

Много жителей в лесу и всем здесь хватает места – никто никому не мешает, п. ч. ЛЕС является ДОМОМ для всех его обитателей.

Осень проходит и скоро уступит место зиме.

Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

Итог: - Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес. Скажем лесу до свидание, пусть он отдыхает зимнюю порой, а весной вернемся вновь и будем наблюдать за его превращениями и чудесами.

Исполняется песня «Прощание с осенним лесом» Е. Машечковой.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу»
Опубликовано: 13 января 2012 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маслова (УИ 3333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД