Елена Дъячукова
Занятие для подготовительной группы «Мастер добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о профессиях, орудиях и результатах труда, пользе труда. Закрепить умения пользоваться молотком, ножницами, иголкой, клеем, линейкой, карандашом. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умения детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы, рационально использовать материал, применять целесообразные приёмы работы. Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Мастер добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие:. воспитывать доброжелательность, вежливость, желание проявлять заботу о других людях. Формировать потребность в свершении добрых дел.
Материалы и Оборудование: ящик со столярными инструментами, шкатулка с предметами для рукоделия, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, салфетки, линейки, таз для мытья игрушек, мыло, губка, полотенце, набор кукольной одежды, бросовый материал, предметные картинки, фартуки и нарукавники.
Игрушки: 3 куклы, 4 машинки, 4 книжки, 10 кубиков, 2 флажка, пирамидка,мягкая игрушка.
Ход занятия:
Вос: Добрый день ребята и уважаемые взрослые! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим друг другу частичку хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь гостям, а гости улыбнуться вам. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Когда люди улыбаются, то их лица становятся добрыми, счастливыми и всем сразу становится хорошо.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажете о каком человеческом качестве в нем говориться.
Слово это серьезное
Главное, важное.
То что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка
Теплота и любовь.
В нем стремленье на помощь
Прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце
У многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Дети: Это качество – доброта
Вос: А что такое доброта?
Дети: - Если делать людям добро, то человек сам становится добрым.
- Добро всегда побеждает зло
- Доброта делает человека красивее и радостнее
- Доброта это значит, делать добро для всех людей
- Надо делать добро не только словами, но и делами…
Вос: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слова «Доброта» определяется так, это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта видна в поступках людей, а какие добрые дела можете делать вы дети?
Дети: - Покормить котенка
- Посадить цветы
- Помочь маме, мл. брату
- Говорить всегда добрые слова
- Починить игрушки для малышей
Вос: Для того чтобы чинить игрушки, что нужно организовать?
Дети: Мастерскую
Вос: Какие бывают мастерские?
Дети: Швейные – там что – нибудь шьют
Столярные – там работают с деревом
Слесарные – работают с металлом
- чинят книги.
Банно – прачечная – там стирают и моют вещи, предметы
Багетная – делают рамки для картин.
Вос: А какую мастерскую мы можем открыть у себя в группе?
Дети: Давайте откроем все эти мастерские и будем приводить в порядок разные игрушки.
Вос: А как мы можем назвать нашу мастерскую?
Дети: Мастерская добрых дел
Вос: Хорошее название. Ведь ремонтировать игрушки это хорошее дело. Но как нам сделать так, чтоб люди знали, что у нас открылась такая мастерская?
Дети: Давайте напишем объявление и повешаем в холл.
Вос: Вы будете диктовать, а я записывать.
Объявление: Внимание! Внимание!
В нашей группе №4 открывается «Мастерская добрых дел»
Предлагаем всем приносить сломанные игрушки, книжки. Мы все починим
качественно и в короткие сроки.
Мальчики отнесите мольберт и поставьте его в холл.
Ну что же мастерскую мы открыли, объявление написали, теперь нужно приготовиться к работе.
Ребята в мастерской мы будем работать с различными инструментами. давайте вспомним правила безопасности которые мы должны соблюдать.
(Воспитатель показывает картинку, дети говорят)
Дети : Иголка –
Молоток –
Клей –
Ножницы -
Вос: И обязательно надо надеть фартуки и нарукавники, чтобы не испортить одежду.
(Раздается стук в дверь).
Л. М. : Здравствуйте, я Лидия Михайловна, воспитатель младшей группы. Я узнала, что у вас открылась мастерская добрых дел и решила к вам обратиться с просьбой отремонтировать игрушки для моих малышей.
Дети: Конечно отремонтируем. Когда игрушки будут готовы мы сами принесем их вам.
Вос: Ребята посмотрите, тут целая коробка игрушек, книжек которые нуждаются в ремонте. Сейчас ребята вы разобьетесь на пары, выберете себе игрушку и договоритесь о порядке работы, т. е. кто что будет делать. Все нужные материалы и инструменты вы найдете в наших центрах. Если у вас возникают затруднения вы можете обратиться ко мне.
Вос: Маша, возьмешь меня к себе в помощники?
Какую мы с тобой возьмем игрушку?
Маша: Мишку. Ему нужно починить уши и глаза.
Вос: Возьми необходимые инструменты, а я пока надену фартук.
1. Машинка – колеса
2. Кукла – помыть, одеть бант
3. Книжки – заклеить корешок
4. Кубики – заклеить
5. Пирамидка - вставить палочки и заклеить
6. Флажок – прибить гвоздик
7. Мишка – приклеить ухо, глаз, шарфик
Вос: Готовые игрушки ставьте назад в коробку.
Давайте полюбуемся какими красивыми стали игрушки.
Доброе дело мы сделали?
Дети: Да!
Вос: Как вы думаете наша мастерская продолжит свою работу?
Дети: Да
Давайте не будем убирать объявление, и люди еще понесут нам игрушки, а мы их будем ремонтировать.
Вос: Ну а сейчас давайте отнесем игрушки малышам в группу Лидии Михайловны. Ой, как они обрадуются.