Занятие для подготовительной группы по безопасности «Огненный дракон»

Татьяна Пятова
Занятие для подготовительной группы по безопасности «Огненный дракон»

Занятие в подготовительной группе «Огненный дракон».

Цель. Формирование основ безопасности у дошкольников.

Образовательные задачи.

Дать знания детям о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

Закреплять знания о средствах пожаротушения.

Развивающие задачи.

Развивать умение быстро и чётко действовать во время пожара.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Расширять словарный запас (огнетушитель, воспламеняющиеся предметы).

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

Методические приёмы:

Наглядные; (демонстрация слайдов);

Словесные; (беседа, вопрос-ответ);

Игровые; (дидактическая игра);

Педагогические технологии (проблемное изучение).

Предварительная работа.

Экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, проведение викторин, загадывание загадок, беседы на тему «Ты и огонь», рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала по пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением различных ситуаций, коробка со спичками,

карточки к играм: «Добрый и злой огонь», бенгальская свеча, подсвечник, парафиновая свеча, металлический поднос, пинцет, спички, вата, бумага, деревянная палочка, гвоздь, монета, ткань, вода, песок, земля, шесть ёмкостей для воды, песка и земли, два детских одеяла, два огнетушителя, ноутбук, телевизор.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью и замечают небольшую коробку с изображением огнедышащего дракона. Дети открывают её и видят спичку. У них возникают вопросы и они подходят к воспитателю.

Воспитатель. Если хотите я могу рассказать вам историю этой коробки. В одном сказочном городе драконы жили вместе с людьми. Они дружили с людьми и во многом им помогали. И в это время на свет появился маленький дракончик который очень отличался от своих собратьев, он умел воспламенять предметы. Дракончик был маленький и шаловливый и очень любил резвиться. Во время своих игр он сам того не желая источал огонь и вокруг него загорались кусты, деревья, трава, дома и всё сгорало. Люди стали его бояться. Однажды пришли они к Доброй Фее и попросили её о помощи: чтобы Огненный Дракон приносил не вред, а пользу. Добрая Фея подумала и решила людям помочь. Она превратила Дракона в маленькую спичку и спрятала её в дом, который называется спичечный коробок. С тех пор Огненный Дракон живёт в спичечном коробке.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему люди боялись Огненного Дракона? А кто помог людям?

(Воспитатель показывает спичечный коробок и спичку).

Посмотрите, ребята, Добрая Фея и в самом деле превратила Огненного Дракона в спичку.

Давайте, мы будить его не будем, а спрячем в спичечный коробок. (воспитатель убирает спичку в коробок и обнаруживает записку, читает её)

«Ребята, я сегодня добрый, и буду добрым до тех пор, пока вы будете соблюдать правила безопасного обращения с огнём. Тогда я буду за вас спокоен. Огненный Дракон».

Слайд№1

Воспитатель. Начинается всё с крошечной сверкающей искорки. Она появляется на свет совсем беспомощной.

Дети, а где можно увидеть искорку?

Откуда она может появиться?

Ответы детей.

.Воспитатель. Я недавно на празднике видела палочку которая вся искрилась, вы случайно не знаете как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Зажигает бенгальский огонь.

Многие думают, что это холодный и не опасный дождь. На самом деле, от одной искорки может произойти пожар.

А как это может случиться?

Ребята, вы знаете предметы, которые могут легко загореться?

Ответы детей.

Давайте, мы с вами проверим, какие предметы легко и быстро загораются.

Опыт «Свойства предметов при воздействии огня».

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Ход опыта:

Воспитатель подносит с помощью пинцета полоску бумаги к пламени парафиновой свечи – бумага загорается. Воспитатель тушит её, опустив в воду. Далее воспитатель проводит аналогичный эксперимент с деревянной палочкой, ватой, монетой и гвоздём.

Воспитатель. Что загорается мгновенно? Как загорается дерево? Что происходит с монетой и гвоздём? Ребята, когда я подносила к свечке разные предметы, что вы почувствовали?

Ответы детей.

Вывод подводят дети: опыт показал, что горящие предметы выделяют неприятный и вредный дым быстрее всего загораются бумага и вата. Дерево тоже горит. Гвоздь и монета сделаны из металла и поэтому не горят, но могут быть опасны при сильном нагревании.

Ребята, а что может произойти, если вы потрогаете горячий гвоздь или монету?

Ответы детей

Воспитатель. Значит, вокруг нас много предметов, которые легко загораются.

Ребята, вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не случился пожар?

Ответы детей

Вот в этом и заключается первое правило огненного Дракона

Слайд№2

Мы должны помнить, что спички, зажигалки детям не игрушка! (воспитатель обращает внимание детей на знак «Спички детям не игрушка» и закрывает этим знаком искорку).

Воспитатель. На него можно смотреть без конца.

Он бывает красивым, а бывает и страшным,

Он бывает полезным, а бывает опасным,

Бывает он другом и бывает врагом

(огонёк).

Ответы детей.

Слайд№3

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением злого и доброго огня.

Дети, посмотрите на картинки. Они похожи?

Ответы детей

Воспитатель. Действительно, на одной картинке огонь добрый, а на другой – злой.

А как вы догадались, что картинки разные?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с добрым и злым огнём.

Возьмите по одной картинке, посмотрите внимательно и разместите вашу картинку рядом с тем огнём, к которому они относятся. Давайте, проверим, все картинки на своих местах?

Как вы думаете добрый огонь что приносит людям? А злой огонь что приносит?

Ответы детей.

Воспитатель. Поэтому будем очень осторожны с огнём, и пусть с нами всегда будет только добрый огонь.

Дети, что нужно делать, чтобы огонь был только добрым?

Ответы детей.

Воспитатель. А ещё, ребята, очень важно, чтобы огонь всегда был под присмотром (воспитатель вместе с детьми приводит примеры).

Воспитатель.

Вот мы и раскрыли ещё одно правило огненного Дракона.

Воспитатель. С огнём человек может справиться? А вы знаете чем люди тушат огонь?

Ответы детей

Игра «Выбери нужный предмет» (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных предметов те, которыми можно потушить огонь).

Воспитатель. Ребята, теперь мы знаем чего боится огонь: огонь боится воды, земли, песка, огнетушителя.

Слайд№4

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

- И огонь везде и жар.

Это бедствие…. (пожар)

Ответ детей.

Воспитатель. Теперь вы много знает об огне. И даже то, что иногда возникают пожары.

Дети, что нужно делать, если вдруг случился пожар?

Как можно вызвать пожарных по телефону?

Что нужно сообщить в пожарную службу?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, дети, открыли ещё одно правило огненного Дракона, теперь он может быть за вас спокоен.

Итог.

Воспитатель. Что нового вы узнали сегодня о правилах пожарной безопасности и об огне? Поделитесь дома с родителями полученной информацией. И мне будет очень интересно если вы дома с родителями нарисуете доброго огненного дракона.

Публикации по теме:

«Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» Занятие по безопасности на дорогах для старшей группы КАК ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ УЧИЛИ ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ. Занятие по безопасности на дорогах для старшей группы подготовила воспитатель А. А. Кожуховская.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

КВН в подготовительной группе «Охрана безопасности жизнедеятельности» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Охрана безопасности жизнедеятельности" Образовательные.

Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: ОО Познавательное развитие: Знакомить детей с огнем и его.

Проект по безопасности для детей подготовительной группы Проект «Один дома. Безопасный дом» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются.

Развлечение-игра по пожарной безопасности «Школа пожарных наук» для воспитанников подготовительной группы Цели и задачи игры: 1. Закрепление знаний воспитанников подготовительной группы по правилам пожарной безопасности; 2. Развитие умения анализировать.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь – друг и враг» Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Огонь полезный и опасный» Цели: познакомить с огнём, как природным и.

Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы по безопасности «Огненный дракон»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...