МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные»

Ольга Эппингер
Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные»

Цель:

Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.

Задачи:

ОО Познавательное развитие: Знакомить детей с огнем и его свойствам; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

ОО Социально-коммуникативное развитие: Воспитание у детей потребность в заботе о своей безопасности, ответственности, уважения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы „Правила важные — пожаробезопасные“» размещена в разделах

ОО Речевое развитие: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать любознательность, память, логическое мышление.

ОО Художественно- эстетическое развитие: Развитие удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ОО Физическое развитие: Развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О. Вациетиса «Спички», А. Ильина «Я стану пожарным», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь- друг и враг»; рассматривание альбомов.

Словарная работа:

Пожар, электроприборы, молния, землетресение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, костёр.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска; картины с изображением доброго и злого огня; карточки к игре : «Найди пожароопасный предмет», два мольберта; парафиновая свеча; металлический поднос; спички; стеклянная колба.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, кто такой Огненный Джин?

- А где живёт Огненный Джин? (ответы детей).

- Правильно, дети. Огненный Джин живёт в спичечном коробке.

- Дети, а вы хотите узнать, как Огненный Джин попал в спичечный коробок? Тихонько садитесь и слушайте внимательно.

(Воспитатель рассказывает сказку об Огненном Джине).

- В одном небольшом городке жил-был мальчик, которого звали Огненный Джин. Он был шаловливым проказником. Очень уж любил танцевать, да так танцевал, что забывал обо всём на свете. Он воспламенялся и тут же загорался. Танцуя, он задевал за всё, что ему попадалось на пути: за дома, за деревья, за кусты, траву, и всё это сгорало. Люди стали его бояться. Однажды пришли они к Доброй Фее и попросили её о помощи: чтобы Огненный Джин приносил не вред, а пользу. Добрая Фея подумала и решила людям помочь. Она превратила Джина в маленькую спичку и спрятала её в дом, который называется спичечный коробок. С тех пор Огненный Джин живёт в спичечном коробке.

- Как вы думаете, ребята, почему люди боялись Огненного Джина?

- А кто помог людям?

(Воспитатель показывает спичечный коробок и спичку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Добрая Фея и в самом деле превратила Огненного Джина в спичку.

- Давайте, мы не будем его будить, а спрячем в спичечный коробок, чтобы не случилось беды.

И поговорим с вами о правилах важных - пожаробезопасных.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится –

Уничтожит всё вокруг.

Дети: Это огонь.

Воспитатель. Ребята, расскажите, когда огонь полезный, а когда опасный.

Дети. Огонь полезен - он согревает, помогает приготовить пищу, помогает запускать ракеты и космические корабли.

Дети. Огонь опасный, когда происходит пожар. В пожаре могут погибнуть люди, животные, лес.

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Огонь в двигателях самолётов и космических ракет. Огонь плавит руду, помогает человеку получить металл. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и нечего. Огонь приводит к гибели людей, животных, птиц, уничтожает дома и леса. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей.

Перечислите причины пожара?

• Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Воспитатель. Пожар случается при неправильном обращении с пожароопасными предметами.

Игра «Найди пожароопасный предмет»

На магнитной доске висят картинки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и обвести их красным фломастером. (Дети выполняют задание)

( на мольберте изображение предметов: спички, свеча, бенгальские огни, кукла, машина, зажигалка, канистра с бензином, утюг, газовая плита)

Воспитатель. Какие из этих предметов могут быть пожароопасными? Почему?

Воспитатель. Запомните, спички, бенгальские огни, зажигалки, электроприборы - детям не игрушка.

Воспитатель:Какие беды приносит пожар? (Обратить внимание детей, что не только люди страдают при пожаре, но и окружающая природа. Звери лишаются жилья, пищи, погибают растения, иногда безвозвратно. При гибели лесов становиться меньше кислорода,пересыхают реки).

Эксперимент :

Воспитатель: А теперь проведем опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может.

Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И «Вызов службы 01».

-Вы должны правильно вызвать пожарную службу : подойти к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. (дети играют)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: - Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?

Дети: - Пожарный.

Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть пожарный?

Дети: - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру ”Не ошибись»

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?

Дети: - «Огонь не вода, охватит - не выплывешь».

-«Не шути с огнем, обожжешься!»

-«Не имей привычки носить в кармане спички!»

-«От искр пожар рождается».

-«Спичка- невеличка. Огонь-великан».

-«Маленькая спичка сжигает большой лес».

-«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

Игра «Да» и «Нет»

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

Кто такой Огненный Джин.

- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку» Цель: Формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема «Зимушка зима» с детьми подготовительной группы. Программное содержание: Коррекция речи: развивать эмоциональное восприятие природы, воображение, совершенствовать словообразующие функции.

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные.

Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Аркадий Паровозов в гостях у ребят» Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада «АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: закрепить.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

«Научите детей основам безопасности жизни». Родительский всеобуч Научите детей основам безопасности жизни. Уважаемые родители, прежде, чем начать наш родительский всеобуч, я предлагаю вам поиграть в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД