Лучший педагог года

Занятие для детей подготовительной группы «Покружимся в вальсе»

Наталья Сергеева
Занятие для детей подготовительной группы «Покружимся в вальсе»

Покружимся в вальсе

Цель: совершенствовать умение детей различать характерные особенности вальса,

расширять представления о танцевальном жанре, развивать умение воплощать

в творческих свободных движениях общий характер вальса. Вызывать желание украшать елку собственными поделками.

Репертуар: «Осенний сон» А. Джойса, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Добрая зима» Р. Паулса, «Вальс» Г. Свиридова, «Елочка-краса» муз. Бирнова.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Покружимся в вальсе“» размещена в разделах

Муз. рук. : Еще недавно нашей гостьей была волшебница осень со своими яркими красками, пестрыми нарядами деревьев и кустов. Но вот уже «деревья голы, ковер зимы покрыл холмы, луга и долы». Уснули деревья, снятся им прощальные танцы осеннего бала.

Звучит вальс «Осенний сон» А. Джойса.

Муз. рук. : Как звучит музыка?

Дети: Плавно, нежно, спокойно, немного печально, грустно.

Муз. рук. : Какой это танец?

Дети: Вальс.

Муз. рук. : Каждый вальс имеет свое настроение, свою окраску, звучит то мечтательно и нежно, то празднично, то тревожно. Вы правильно почувствовали, что этот вальс звучит нежно, спокойно, печально. Давайте передадим его настроение в танце.

Дети исполняют танец-импровизацию с осенними листьями, музыка «Осенний сон» А. Джойса.

Муз. рук. : Бело, безжизненно кругом.

Земля и небо – все одето

Каким-то тусклым серебром

Как будто в сизом клубе дыма

Из царства злаков волей фей

Перенеслись непостижимо

Мы в царство горных хрусталей. (А. Фет)

Какое поэтическое время года – зима! Многие поэты воспевали ее красоту, волшебство. Давайте расскажем о зиме.

Дети и воспитатель читают стихи.

Муз. рук. : Красивые, необыкновенные стихи! Так и хочется сочинить на них музыку!

Послушайте, какую мелодию в ритме вальса я сочинила на такие строки:

Кружатся белые хлопья, летят.

Тихо на земля улечься хотят.

Муз. рук. поет, аккомпанируя себе. Затем предлагает детям импровизировать свою мелодию в ритме вальса на заданный текст.

Дети поют свои варианты мелодий.

Муз. рук. : Зима приходит и рисует на стеклах сказочных птиц, лепестки цветов, фантастические замки. Попробуйте и вы придумать и изобразить волшебные узоры с помощью музыки П. Чайковского, лент, белоснежных платков и шарфов.

Дети танцуют под «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Муз. рук. : Пришла к нам зимушка-зима, и мы рады ей. Давайте споем песню о зиме.

Дети поют песню «Добрая зима» Р. Паулса.

Муз. рук. : Зима радует нас своими забавами, играми. Вспомните, какие истории приключались с вами, с вашими друзьями на катке на горке.

Ответы детей.

Муз. рук. : Давайте сочиним рассказ о зимних приключениях и попробуем изобразить их в движении на музыку вальса.

Примерный рассказ, сочиненный совместно детьми, воспитателем и муз. руководителем:

«Однажды солнечным утром мальчик вышел на улицу, увидел ребят, катающихся на коньках. Они красиво кружились на льду, взявшись за руки. Очень захотелось нашему герою покататься. Но у него не было коньков. Вдруг к нему подошла девочка и предложила свои коньки. Мальчик был ей очень благодарен. Возле катка дети строили снежную крепость, а малыши лепили снежную бабу. Кто-то упал и барахтался в снегу. Всем было весело!»

После совместного составления рассказа муз. рук. предлагает инсценировать его на музыку «Вальс» Г. Свиридова (муз. иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»).

Муз. рук. направляет действия детей, говоря: «Сначала сценка на катке. Кто покажет? И т. д.

Муз. рук. : А теперь давайте изготовим наряд для нашей праздничной елочки.

Дети вместе с воспитателем делают украшения для елки, затем поют песню «Елочка-краса» Бирнова. Дети вешают на елку свои игрушки, любуются ею.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Клоуны». Музыка Д. Б. Кабалевского (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание игры: Цель игры: развивать у детей ладовый, динамический и ритмический слух. Задачи: 1. Учить музыкальными движениями,.

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе. Ещенко Л. В. ПДО Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель Программные задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Покружимся в вальсе»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД