Наталья Сергеева
Занятие для детей подготовительной группы «Покружимся в вальсе»
▼ Скачать + Заказать документы
Покружимся в вальсе
Цель: совершенствовать умение детей различать характерные особенности вальса,
расширять представления о танцевальном жанре, развивать умение воплощать
в творческих свободных движениях общий характер вальса. Вызывать желание украшать елку собственными поделками.
Репертуар: «Осенний сон» А. Джойса, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Добрая зима» Р. Паулса, «Вальс» Г. Свиридова, «Елочка-краса» муз. Бирнова.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Покружимся в вальсе“» размещена в разделах
Муз. рук. : Еще недавно нашей гостьей была волшебница осень со своими яркими красками, пестрыми нарядами деревьев и кустов. Но вот уже «деревья голы, ковер зимы покрыл холмы, луга и долы». Уснули деревья, снятся им прощальные танцы осеннего бала.
Звучит вальс «Осенний сон» А. Джойса.
Муз. рук. : Как звучит музыка?
Дети: Плавно, нежно, спокойно, немного печально, грустно.
Муз. рук. : Какой это танец?
Дети: Вальс.
Муз. рук. : Каждый вальс имеет свое настроение, свою окраску, звучит то мечтательно и нежно, то празднично, то тревожно. Вы правильно почувствовали, что этот вальс звучит нежно, спокойно, печально. Давайте передадим его настроение в танце.
Дети исполняют танец-импровизацию с осенними листьями, музыка «Осенний сон» А. Джойса.
Муз. рук. : Бело, безжизненно кругом.
Земля и небо – все одето
Каким-то тусклым серебром
Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо
Мы в царство горных хрусталей. (А. Фет)
Какое поэтическое время года – зима! Многие поэты воспевали ее красоту, волшебство. Давайте расскажем о зиме.
Дети и воспитатель читают стихи.
Муз. рук. : Красивые, необыкновенные стихи! Так и хочется сочинить на них музыку!
Послушайте, какую мелодию в ритме вальса я сочинила на такие строки:
Кружатся белые хлопья, летят.
Тихо на земля улечься хотят.
Муз. рук. поет, аккомпанируя себе. Затем предлагает детям импровизировать свою мелодию в ритме вальса на заданный текст.
Дети поют свои варианты мелодий.
Муз. рук. : Зима приходит и рисует на стеклах сказочных птиц, лепестки цветов, фантастические замки. Попробуйте и вы придумать и изобразить волшебные узоры с помощью музыки П. Чайковского, лент, белоснежных платков и шарфов.
Дети танцуют под «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Муз. рук. : Пришла к нам зимушка-зима, и мы рады ей. Давайте споем песню о зиме.
Дети поют песню «Добрая зима» Р. Паулса.
Муз. рук. : Зима радует нас своими забавами, играми. Вспомните, какие истории приключались с вами, с вашими друзьями на катке на горке.
Ответы детей.
Муз. рук. : Давайте сочиним рассказ о зимних приключениях и попробуем изобразить их в движении на музыку вальса.
Примерный рассказ, сочиненный совместно детьми, воспитателем и муз. руководителем:
«Однажды солнечным утром мальчик вышел на улицу, увидел ребят, катающихся на коньках. Они красиво кружились на льду, взявшись за руки. Очень захотелось нашему герою покататься. Но у него не было коньков. Вдруг к нему подошла девочка и предложила свои коньки. Мальчик был ей очень благодарен. Возле катка дети строили снежную крепость, а малыши лепили снежную бабу. Кто-то упал и барахтался в снегу. Всем было весело!»
После совместного составления рассказа муз. рук. предлагает инсценировать его на музыку «Вальс» Г. Свиридова (муз. иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»).
Муз. рук. направляет действия детей, говоря: «Сначала сценка на катке. Кто покажет? И т. д.
Муз. рук. : А теперь давайте изготовим наряд для нашей праздничной елочки.
Дети вместе с воспитателем делают украшения для елки, затем поют песню «Елочка-краса» Бирнова. Дети вешают на елку свои игрушки, любуются ею.