Папки-передвижки

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе (5 фото)

Лариса Ещенко
«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе

Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе.

Ещенко Л. В. ПДО

Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель

Программные задачи:

1. Учить детей различать жанры музыки (песня, танец, марш).

2. Уточнять представление детей о вальсе как о танце.

3. Развивать умение передавать смену характера музыки в движениях.

Публикация «„Путешествие в страну Вальса“, Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

4. Расширять запас слов, обозначающих движения, которые используются в вальсе.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкальность во время слушания и исполнения вальса.

Оборудование: фланелеграф, портрет композитора П. И. Чайковского.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие. Хотите? (дети отвечают.) Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий.

А мелодии эти соответствуют «трём китам» - трём основным жанрам. Назовите этих – «трёх китов».

Ответы детей: 3 жанра – песня, танец, марш.

Муз. Руководитель: А сейчас отгадайте, к какому жанру относится эта музыка. (Исполняется «Вальс» С. Майкопара.)

Дети: Это звучала танцевальная музыка, вальс.

Муз. Руководитель: Правильно, и это значит, что мы отправимся в Страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальсы, танцуют тоже вальсы. Итак, мы отправляемся в путешествие!

Вальс – один из красивейших бальных танцев. На балах под волшебную музыку вальса кружатся нарядные пары.

Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой.

Муз. руководитель: Ребята, я слышу чьи-то шаги…

Под музыку входит Фея Вальса, танцует.

Фото «Путешествие в страну Вальса»

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея Вальса. Услышала звуки прекрасной мелодии и пришла к вам. Я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Мне очень интересно, что вы знаете о вальсе?

Слушайте внимательно, отвечайте правильно!

1. Что такое «Вальс»? (танец).

2. Что означает слово «Вальс»? (кружение.)

3. Какие бывают вальсы по характеру? (плавные, задумчивые, грациозные, медленные, спокойные).

4. Где можно услышать мелодию вальса? (В театре, на концертах, по телевидению, по радио).

5. А теперь угадайте и назовите движения, которые я вам покажу под мелодию вальса («лодочка», «кружение», «пружинка с приставным шагом», лёгкий бег).

Фея: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу вам волшебную историю, которая произошла в моём Королевстве Вальса.

Игра «Заколдованное королевство».

. Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе - фото

Участники игры:

1. Фея.

2. Дети.

(При касании волшебной палочкой Феи, дети выполняют знакомые танцевальные движения вальса. С окончанием музыки, дети останавливаются в танцевальной позе.)

Фея: Без танцев скучно, дети, жить.

Вальс будет каждого кружить.

Вальс станет с вами танцевать

И на балу всех развлекать!

Фея: Мальчики приглашают девочек на танец. Давайте исполним «Вальс дружбы».

Дети исполняют «Вальс дружбы» муз. М. Вескона.

(затем дети рассаживаются на места).

Муз. Руководитель: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его!

(звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского).

Муз. руководитель: Сколько частей в этом произведении?

(дети выкладывают ответы на фланелеграфе).

Муз: руководитель: Давайте ещё раз послушаем и покажем части муз. Произведения. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу и вспомнили имя композитора её написавшего.

(дети называют произведение и имя композитора).

Муз. Руководитель: Музыку вальса можно исполнить на музыкальном инструменте, под неё можно танцевать. А можно пропеть мелодию вальса, как вы думаете? Давайте попробуем! В Стране Вальса много разных песен и вот одна из них.

(Исполняется фрагмент песни «Первый вальс» муз. С. Захарова.)

Муз. Руководитель: Как называется эта песня? Из каких частей она состоит?

(Вступление, запев, припев, заключение).

Дети исполняют песню «Первый вальс» муз С. Захарова.

Фея: Ребята, я слышу, как под чудесную музыку вальса с деревьев отрываются и летят осенние листочки. Они кружатся и танцуют!

(Дети исполняют танец «Осенний вальс»).

Фото №1 Тематическое музыкально ритмическое занятие в

Фея: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу.

Фото №2 Старшая группа старшей группе

Муз. Руководитель: Давайте Фее Вальса скажем : «Спасибо!»

(Фея уходит)

Муз. Руководитель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Страну Вальса, а следующее мы совершим в Страну Марша.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе. «Встреча с Бабой Ягой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД