Елена Александровна
Занятие для средней группы «Осенняя прогулка с Катюшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему : «Осенняя прогулка с Катюшей»
Цель: познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способности детей.
Подготовительная работа: воспитатель заранее готовит разноцветные листочки, куклу, игрушечного щенка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, кто же это к нам стучится? Давайте откроем двери!
Публикация «Занятие для средней группы „Осенняя прогулка с Катюшей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
(Звучит весёлая музыка, воспитатель выносит куклу и игрушечного щенка, все пританцовывают)
Кукла. Доброе утро! Меня зовут Катюша. А это – мой друг, его зовут Гавчик.
Воспитатель. Приятно познакомиться! Проходи, садись, гостья дорогая. (присаживает куклу на стульчик)
Кукла: Ну раз вы такие гостеприимные, открою вам маленький секрет.
Воспитатель: Какой же? (удивлённо)
Кукла: Я знаю, кто разукрасил все листочки на деревьях!
Воспитатель: И кто же?
Кукла: Сейчас скажу на ушко! (кукла шепчет воспитателю).
Воспитатель: Ребята, куколка мне сказала по секрету, что это красавица –Осень раскрасила своими красками листья на деревьях! И вот один листик прилетел к нам в группу! Посмотрите, какой он! (показывает детям осенний листочек). Ой, а что это? (из листика выпадает записка). Осень прислала нам необычное письмо и просит внимательно его послушать.
(Воспитатель читает рассказ)
«Катюша с мамой вышли погулять. На улице было немножко прохладно. Катюша надела шапочку, курточку и не забыла взять своего любимого друга – плюшевого щенка Гавчика. Все дружно шли по тропинке, которая вела в парк. Неожиданно стал капать дождик. «Кап – кап» - пел дождик свою весёлую песенку. Катюша с мамой и Гавчиком совсем не испугались дождика, а наоборот – обрадовались. А песенка становилась всё громче и громче – «кап – кап, бульк - бульк». Вот и разноцветный зонтик открыла Катюша. «Побежали скорей под старый клён!» - сказала мама. Дружно держась за руки, Катюша с мамой перепрыгивали через лужи и громко смеялись. Ножки совсем не промокли – ведь на Катюше были резиновые сапожки. Дождик всё ещё весело капал, и эти волшебные капельки были повсюду – на листьях деревьев, на выгоревшей траве, даже на паутинке, которую сплёл паук.
Подул лёгкий ветерок - «ш – ш - ш». С деревьев сорвались листочки и полетели вниз. Они стали танцевать прямо возле Катюши. Вот жёлтые листики, вот красные и коричневые. Чуть стоит снова подуть ветерку – и вот уже листики кружатся. «Как красиво в парке!» - сказала Катюша. «Да, это волшебница Осень танцует и поёт в нашем парке!» - добавила мама.
Скоро ветерок устал танцевать с листиками, и разбросал их повсюду. На дорожке взялся, откуда ни возьми, разноцветный ковёр. Дождик закончился, и мама с дочкой пошли гулять дальше, любуясь праздничным парком.»
Вопросы к рассказу.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
- Какую одежду надела девочка на улицу? (шапочку, курточку)
- С кем пошла гулять Катюша? (с мамой и Гавчиком)
- Куда пошли гулять Катюша
- Какую песенку пел дождик? (кап - кап)
- Почему у Катюши не промокли ножки? (потому что на ней были сапожки)
- Какие сапожки? (резиновые)
- Куда спряталась Катюша от дождика? (под дерево)
- Как подул ветерок? (ш – ш - ш)
- Какого цвета были листики, которые сорвал с дерева ветерок? (жёлтые, красные, коричневые)
- Как звали волшебницу, которая пела и танцевала в парке? (Осень)
Кукла: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили!
А теперь давайте поиграем!
Игра «Осенний лес»
Воспитатель предлагает детям превратиться в актёров и повторять за ней действия.
Как в лесочке, на полянке
Белая берёзонька,
от дождя осеннего
Проливала слёзоньки! (дети утирают слёзки)
Закачалась медленно –
Тихий ветерок, (руки подняли вверх, закачались)
Всё сильнее и сильнее
Вдруг подул дружок (закачали руками сильнее)
От такой погоды
Спрятался жучок, (присели на корточки, накрыли голову ладошками)
Даже зайчик – послушайчик
Прыгнул под кусток! (подпрыгнули)
Зашумел осенний лес –
Кто хозяйничает здесь? (руки на поясе, дети имитируют звук ветра)
Это Осень к нам пришла!
Рада будет детвора! (Хлопают в ладошки)
Спасибо вам, ребята! Интересно было у вас в гостях! Ну а теперь нам с Гавчиком пора домой, нас мама заждалась!
Воспитатель:. Подожди ещё минутку, наши детки тебе на прощанье споют песенку и станцуют танец!
(Воспитатель садит куклу в центр комнаты, раздаёт детям осенние листочки, дети ходят вокруг куклы, выполняют движения под музыку и поют.)
Исполнение песни «Кружат листочки на ветру» (Слова и муз. Е. Лебеденко)
1. Кружат листочки на ветру,
Идём мы в детский сад,
И вальс танцует поутру
Волшебный листопад
Припев: Кап – кап – кап,
Звенят дождинки,
Кап – кап – кап,
Шумят осинки,
Осенний танец золотой (2 р.)
Танцуем и мы с тобой
2. А ветерок, а ветерок
Нам ласково шепнёт,
Из дальних стран, холодным стран
К нам тучки позовёт
Припев: Кап – кап – кап,
Звенят дождинки,
Кап – кап – кап,
Шумят осинки,
Осенний танец золотой (2 р.)
Танцуем и мы с тобой
Кукла прощается с детками.
Воспитатель: Давайте все дружно скажем кукле – «До свидания!»