Папки-передвижки

Занятие для старшей группы «Мы живем в славном крае Прибайкалье»

Марина Маркова
Занятие для старшей группы «Мы живем в славном крае Прибайкалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Мы живем в славном крае Прибайкалье»

Цель: расширять представление о природе, богатствах родного края, его населении; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Байкала.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь. (Здороваются друг с другом). На каком языке мы говорим? (На русском). Почему? (Потому что мы русские, россияне. Мы живем в России.) Как называется наш город? (Иркутск) А люди, живущие в нем? (Иркутяне). Мы город свой любим, Мы здесь родились. И иркутянами Мы назвались.

Публикация «Занятие для старшей группы „Мы живем в славном крае Прибайкалье“» размещена в разделах

Воспитатель: Скажите, как называются жители соседнего города Ангарска? (Ангарчане, Москвы? (Москвичи) Усолья? (Усольчане) Братска? (Братчане) А все люди планеты Земля? (Земляне.) Как называются жители таежного края Сибирь? (Сибиряки) Мы можем называть себя сибиряками? (Да) Почему? (Наш город находиться в Иркутской области, а Иркутская область – часть Сибири).

Рассматривают карту Иркутской области, находят города: Иркутск, Саянск, Зима. Воспитатель читает стихотворение «Моя Сибирь» :

Край чудесный, край Сибирский,

Как ты дорог мне, как мил.

Я твою святую воду,

Приклонив колени, пил.

Опуская в нее ладони,

Сердцем чувствуя тепло.

Край чудесный, Край Сибирский,

Я с тобою заодно.

Воспитатель: Сибирь – это прежде всего тайга, лес – деревья, верхушки которых, кажется, касаются неба.

Физкультминутка

Покажите, какие высокие деревья растут в тайге (дети тянутся вверх). Подул сильный ветер, закачались даже деревья – исполины (плавные наклоны в стороны). А молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперед с касанием руками пола).

Дидактическая игра «Цепочка»

Воспитатель предлагает вспомнить, какие деревья растут в тайге. Первый ребенок говорит: «Ель». Второй к ответу первого игрока добавляет свой: "Ель, сосна". третий говорит: «Ель, сосна, пихта». И т. д.

Воспитатель: (показывает сосновую и кедровую шишки). Что это? (Шишки). Где они выросли? (Одна – на кедре, другая – на сосне0. Какая из них выросла на кедре? (Показывают). Как ее назовем? (Кедровая). А ту, которая выросла на сосне? (Сосновая). Что находится в шишке? (Семена). Что из них может вырасти?

Ребенок:

Будто бы с берега в речку мальчишки,

Прыгают с веток сосновые шишки.

В теплую землю они попадут,

Ранней весною они прорастут.

Шишки сосновые не пропадают-

Новые сосны из них вырастают.

Воспитатель: Как будут звучать последние строчки стихотворения, если шишки будут еловые? кедровые? пихтовые? («Шишки кедровые не пропадут – новые кедры из них вырастают» и т. д.) Кому в тайге нужны семена шишек, особенно в зимнее время? (Птицам, это их корм) (Показывают две сосновые шишки – раскрытую и нетронутую). Чем похожи эти шишки? (Обе сосновые). Чем отличаются? (Одна шишка с семенами, а у другой семена вылетели, или их склевали птицы). Давайте вспомним, какие птицы обитают в тайге. (Дети отгадывают загадки о птицах).

Птицы те, садовники,

Работали в кедровнике:

Шишки кедра шелушили

И орешки уносили

И запрятали в мох.

Лес от крика их оглох.

(Кедровки)

Лесной доктор прилетел,

шапку красную надел-

Всем понравиться хотел.

Тук-тук-тук! И где-то снова

Отзовется: тук-тук-тук!

Будь спокоен, бор сосновый:

Лесной доктор на посту!

(Дятел)

Серая спинка, белое брюшко. Ловко лазает по стволам деревьев – спускается вниз головой от вершины к корню. (Поползень)

Эти птички ухватятся за шишки цепкими коготками и висят вверх ногами, вытаскивая из-под чешуек вкусные семена. Клюв у них крест-накрест. А на снежной ветке у них родятся детки. (Клест)

Каких еще птиц можно повстречать зимой7 (Синицу, сороку, ворону, снегиря)

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку, а ответ покажите на карте.

Уснуло в горной колыбели

Голубоглазое дитя,

над ним пронзительно метели

Полгода скачут и свистят. (озеро Байкал)

Воспитатель: Послушайте сказку о том, как появилось озеро Байкал. «В Далекие времена на том самом месте, где сейчас раскинулось озеро Байкал, рос дремучий лес. Птиц и зверей в нем было видимо-невидимо. Среди птиц выделялась одна, ее боялись и люди, и звери. Никто не мог ее поймать: когда она летела, от нее такие горячие лучи шли, что охотники замертво падали. Вот родились среди людей необычный мальчик. Вырос он богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ просить, чтобы он всех от беды избавил – ту огненную птицу убил. Послушался их богатырь. Из ста деревьев лук сделал, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Вскоре вся земля содрогнулась. Упала, сраженная метким выстрелом та птица, огонь начался такой, что небу жарко стало. Народ разошелся по горам и увидел, как сквозь пламя столбцы воды начали пробиваться. Так на том месте море появилось.

Когда земля и тайга горели, люди кричали: «Байкал! Байкал!» То ли пожар большой Байкалом называли, то ли ту птицу, а может, «много воды» то слово означало, только запомнили люди, что место это Байкалом зовут».

Байкал удивителен, и недаром величают его не озером, а морем.

А что вы знаете о Байкале? (Ответы)

Выходит сказочный мальчик Сибирячок, который, по легенде, родился из кедрового орешка, и угощает детей кедровыми орешками.

Публикации по теме:

«Кубань — степная дочь России», конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кубань - степная дочь России». Программные задачи. Воспитывать любовь к родному краю,.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Мы живем в славном крае Прибайкалье»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старшей группы «Мы живем в славном крае Прибайкалье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркова (УИ 53320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД