Кристина Фигурова
Занятие «Домашняя засуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о воде в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
- обогащать знания об необходимости воды для почвы
- формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
- развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.
Материал: персонаж Ученая сова, глобус, книга со стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Раздаточный: Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода». Наклейки - капельки по количеству остановок. Фартуки для труда.
Публикация «Занятие „Домашняя засуха“» размещена в разделах
Музыкальный: Минус песни «С днем Рождения» А. Гарнизонов
Предварительная работа: Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Ход занятия:
I.Вводная часть (введение в игровую/проблемную ситуацию)
Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение
Педагог: Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Педагог: Вот что сегодня нам приготовила наша сова.
Педагог: Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель?
Д. : Глобус
Педагог: Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом - это океаны и моря. В них очень много воды.
II. Основная часть (реализация программного содержания)
Стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожит.
Звучит музыка, имитирующая шум прибоя.
Педагог: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Сюрпризный момент:
Сова: Здравствуйте ребята! Вы меня все узнали- я ученая сова, заведую мини- лабораторией в нашем садике. И пришла я не одна, а с Капитошкой и он ищет своих сестричек- капелек.
Педагог: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Дети идут по группе к уголку природы.
Педагог: Зачем цветам вода?
Д. : Без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Педагог: (показывает картинку аквариум) Зачем рыбкам нужна вода?
Д. : Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
Педагог: Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?
Д. : Чистая. За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Дети идут в мойку.
Педагог: А для чего нужна вода Оксане Валентиновне (помощнику воспитателя?
Д. : Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку в игровом уголке).
Педагог: А для чего нужна вода в чайнике?
Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
Педагог: А в туалете для чего вода?
Д. : В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
Педагог: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Педагог: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошке», что мы умеем пользоваться водой. И научим ухаживать за растениями.
(Показ протирания листьев и полив растений)
Капитошка: Вы ребята молодцы! Листья у цветов стали чистые!
(Дети присаживаются на стулья)
Педагог: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная.
Д. : Водопроводная.
Педагог: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.
Почему надо беречь воду и как?
Д. : Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.
Физкультурная пауза «Льётся чистая водица» вместе с «капитошкой».
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
И друг другу улыбнись.
Сова : Ребята я вас приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол).
Опыт - эксперимент:
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Д. : Вода – жидкая, может течь.