МААМ-картинки

Занятие «Домашняя засуха»

Кристина Фигурова
Занятие «Домашняя засуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о воде в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

- обогащать знания об необходимости воды для почвы

- формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

- развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

Материал: персонаж Ученая сова, глобус, книга со стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Раздаточный: Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода». Наклейки - капельки по количеству остановок. Фартуки для труда.

Публикация «Занятие „Домашняя засуха“» размещена в разделах

Музыкальный: Минус песни «С днем Рождения» А. Гарнизонов

Предварительная работа: Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход занятия:

I.Вводная часть (введение в игровую/проблемную ситуацию)

Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение

Педагог: Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Педагог: Вот что сегодня нам приготовила наша сова.

Педагог: Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель?

Д. : Глобус

Педагог: Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом - это океаны и моря. В них очень много воды.

II. Основная часть (реализация программного содержания)

Стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожит.

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя.

Педагог: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Сюрпризный момент:

Сова: Здравствуйте ребята! Вы меня все узнали- я ученая сова, заведую мини- лабораторией в нашем садике. И пришла я не одна, а с Капитошкой и он ищет своих сестричек- капелек.

Педагог: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Дети идут по группе к уголку природы.

Педагог: Зачем цветам вода?

Д. : Без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Педагог: (показывает картинку аквариум) Зачем рыбкам нужна вода?

Д. : Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

Педагог: Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?

Д. : Чистая. За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Дети идут в мойку.

Педагог: А для чего нужна вода Оксане Валентиновне (помощнику воспитателя?

Д. : Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку в игровом уголке).

Педагог: А для чего нужна вода в чайнике?

Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

Педагог: А в туалете для чего вода?

Д. : В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Педагог: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Педагог: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошке», что мы умеем пользоваться водой. И научим ухаживать за растениями.

(Показ протирания листьев и полив растений)

Капитошка: Вы ребята молодцы! Листья у цветов стали чистые!

(Дети присаживаются на стулья)

Педагог: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная.

Д. : Водопроводная.

Педагог: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

Почему надо беречь воду и как?

Д. : Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

Физкультурная пауза «Льётся чистая водица» вместе с «капитошкой».

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

И друг другу улыбнись.

Сова : Ребята я вас приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол).

Опыт - эксперимент:

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Д. : Вода – жидкая, может течь.

Публикации по теме:

Домашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотекДомашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотек Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. По объемам библиотеки и качеству книг, наполнявших.

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Фотоотчёт о занятии «Изготовление Масленицы «Домашняя» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии «Изготовление Масленицы «Домашняя» (младшая группа) Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии с ребятами младшей группы по изготовлению Масленицы Домашняя. Цель: создать условия для формирования.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал.

Кукла «Масленица домашняя» из сена. Мастер класс.Кукла «Масленица домашняя» из сена. Мастер класс. Всем известно,что на масленичной неделе изготавливали большую обрядовую куклу "МАСЛЕНИЦУ",которую в конце масленичных гуляний сжигали. Эта.

Изготовление макета «Домашняя ферма»Изготовление макета «Домашняя ферма» Для изготовления макета нам понадобится материал это пеноплекс, клейкая цветная бумага, заготовки картинки А3 домашние животные и птицы,скотч.

Мастер-класс «Домашняя Масленица»Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс предназначен для совместной деятельности старших детей и родителей. На Масленицу с давних.

Мастер-класс изготовления народной куклы «Масленица домашняя»Мастер-класс изготовления народной куклы «Масленица домашняя» Мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мастер-класс «Народные традиции. Масленица — домашняя кукла»Мастер-класс «Народные традиции. Масленица — домашняя кукла» Наступил февраль, и совсем скоро в воздухе будет витать аромат блинов, Масленица придёт! Блин, горячий, как солнышко, и, как солнышко,.

Наша домашняя выпечкаНаша домашняя выпечка Наша домашняя выпечка. Сегодня предлагаю вам рецепт вкусного песочного пирога, который готовится очень быстро. Многие хозяйки его знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Домашняя засуха»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Домашняя засуха»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Фигурова (УИ 209628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД