Получи документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»

Муракова Елена
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие ФЭМП во второй младшей группе

«Три медведя»

Цель: Формирование у детей умения выделять величину как свойство предмета и давать ей правильное название (больше, самый большой, меньше, самый маленький, поменьше).

Задачи:

- Продолжить ознакомление детей с равенством на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько сколько, поровну, одинаково.

- Формировать представления детей о количестве предметов «один – много».

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

- Вызывать положительное отношение к игровым действиям, требующим учета величины.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель; музыка «Звуки леса»; раздаточный материал «грибочки»; корзинка; картинки «медведи» разной величины (большой, средний, маленький); нарисованный домик; стол, посуда (тарелки, чашки, ложки) трех величин; магнитная доска с магнитами; картинки «малина», счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в лес. Все встали. Звучит пение лесных птиц. Воспитатель расставляет на «поляне» грибочки.

Игра «В лес за грибами»

Воспитатель: Ребята, сколько грибов на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать по одному. Миша, сколько грибов ты собрал?

Далее воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько грибов тот сорвал.

Воспитатель: Давайте сложим все грибы в корзину. Саша, сколько ты положил грибов? (Спрашивает у всех детей.) Сколько стало в корзинке грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько грибов у вас осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, шли мы, шли и забрели в дремучий лес, а на опушке леса стоит дом.

Из каких двух фигур можно сложить дом?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Попробуем его сложить из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и жители этого дома.

Воспитатель вешает картинки с нарисованными медведями на магнитную доску.

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Медведи!

Воспитатель: А из какой сказки они к нам пришли?

Дети: «Три медведя»!

Воспитатель знакомит детей с медведями, поочередно показывая на них.

Воспитатель: Это медведь-отец, зовут его Михаил Иванович (показывает на самого большого медведя). Это мама-медведица - Настасья Петровна (показывает на среднего медведя). А это медвежонок – Мишутка. Ребята, посмотрите внимательно, кто из них самый большой.

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: Правильно! Кто из них немного поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно! А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх.

Мама с ним поменьше ростом, [(Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил: (Встать, руки, сжатые в кулаки перед грудью.)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Гуляли медведи по лесу, проголодались, пришли домой. Давайте поможем им накрыть на стол.

Игра «Поставь приборы правильно»

Воспитатель вызывает по очереди детей и просит раздать медведям посуду (поставить на стол перед нарисованным медведем, но не перепутать, где чья тарелка, чашка и ложка (самому большому медведю нужно поставить самую большую тарелку и т. д.). Далее воспитатель просит ребенка объяснить, почему он сделал такой выбор.

Игра «Малина для медведей»

Ребята, медведи очень любят малину, они собрали в лесу целую корзинку.

Нужно разложить ягоды по тарелкам. Возьмите столько ягод малины, чтобы хватило всем медведям. Сколько у нас ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь надо взять столько же ягод, сколько медведей. Каждому нужно дать по ягодке.

Воспитатель: Сколько получилось ягод и медведей? (Поровну.)

Воспитатель: Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково. Ягод столько же, сколько и медведей, а медведей столько же, сколько ягод.

Молодцы, ребята! Медведи остались довольны и рассказали мне как нам вернуться в сад. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

РефлексияВоспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Понравилось ли вам наше приключение?

Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у трех медведей?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Домик для трёх поросят»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Домик для трёх поросят» Занятие по математике во второй младшей группе «Домик для трёх поросят» Задачи: -Учить определять отношения предметов по количеству: «один-много»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Муракова Елена (УИ 1327850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД