МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»

Муракова Елена
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие ФЭМП во второй младшей группе

«Три медведя»

Цель: Формирование у детей умения выделять величину как свойство предмета и давать ей правильное название (больше, самый большой, меньше, самый маленький, поменьше).

Задачи:

- Продолжить ознакомление детей с равенством на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько сколько, поровну, одинаково.

- Формировать представления детей о количестве предметов «один – много».

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

- Вызывать положительное отношение к игровым действиям, требующим учета величины.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель; музыка «Звуки леса»; раздаточный материал «грибочки»; корзинка; картинки «медведи» разной величины (большой, средний, маленький); нарисованный домик; стол, посуда (тарелки, чашки, ложки) трех величин; магнитная доска с магнитами; картинки «малина», счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в лес. Все встали. Звучит пение лесных птиц. Воспитатель расставляет на «поляне» грибочки.

Игра «В лес за грибами»

Воспитатель: Ребята, сколько грибов на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать по одному. Миша, сколько грибов ты собрал?

Далее воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько грибов тот сорвал.

Воспитатель: Давайте сложим все грибы в корзину. Саша, сколько ты положил грибов? (Спрашивает у всех детей.) Сколько стало в корзинке грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько грибов у вас осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, шли мы, шли и забрели в дремучий лес, а на опушке леса стоит дом.

Из каких двух фигур можно сложить дом?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Попробуем его сложить из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и жители этого дома.

Воспитатель вешает картинки с нарисованными медведями на магнитную доску.

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Медведи!

Воспитатель: А из какой сказки они к нам пришли?

Дети: «Три медведя»!

Воспитатель знакомит детей с медведями, поочередно показывая на них.

Воспитатель: Это медведь-отец, зовут его Михаил Иванович (показывает на самого большого медведя). Это мама-медведица - Настасья Петровна (показывает на среднего медведя). А это медвежонок – Мишутка. Ребята, посмотрите внимательно, кто из них самый большой.

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: Правильно! Кто из них немного поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно! А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх.

Мама с ним поменьше ростом, [(Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил: (Встать, руки, сжатые в кулаки перед грудью.)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Гуляли медведи по лесу, проголодались, пришли домой. Давайте поможем им накрыть на стол.

Игра «Поставь приборы правильно»

Воспитатель вызывает по очереди детей и просит раздать медведям посуду (поставить на стол перед нарисованным медведем, но не перепутать, где чья тарелка, чашка и ложка (самому большому медведю нужно поставить самую большую тарелку и т. д.). Далее воспитатель просит ребенка объяснить, почему он сделал такой выбор.

Игра «Малина для медведей»

Ребята, медведи очень любят малину, они собрали в лесу целую корзинку.

Нужно разложить ягоды по тарелкам. Возьмите столько ягод малины, чтобы хватило всем медведям. Сколько у нас ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь надо взять столько же ягод, сколько медведей. Каждому нужно дать по ягодке.

Воспитатель: Сколько получилось ягод и медведей? (Поровну.)

Воспитатель: Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково. Ягод столько же, сколько и медведей, а медведей столько же, сколько ягод.

Молодцы, ребята! Медведи остались довольны и рассказали мне как нам вернуться в сад. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

РефлексияВоспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Понравилось ли вам наше приключение?

Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у трех медведей?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 07:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД