Получи документы

Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа

Мария Федотова
Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность и

досуг художественно-эстетического направления

II младшая группа

«Я – художник, я – актер»

(кукла неваляшка, физминутка «Путаница», К. Чуковский «Путаница»)

Цель: Всестороннее развитие личности детей через художественную, театральную, познавательную деятельность.

Деятельность: ИЗО, театральная, развлекательная, познавательная, развитие

речи, знакомство с художественной литературой.

Публикация «Занятие и досуг художественно-эстетического направления „Я-художник, я — актёр“ младшая группа» размещена в разделах

Задачи:

развивающие:

-переход от простого внешнего образа (одежда, внешний вид куклы – Неваляшки)

к более сложному (изысканному, красивому – матрёшка);

- восприятие литературного образа через театрализацию (книга «оживает»);

- соотношение движений, своей роли с текстом;

- вызвать интерес к оживлению аппликативного образа с помощью

художественно-выразительных средств;

- учить чётко и правильно произносить слова своей роли;

- тренировка памяти;

образовательные:

- закрепление знания о кукле как об актёре;

- знакомство с новой профессией художника по костюмам (театральный

художник по костюмам);

- закрепление знаний о видах театра: пальчиковый, би-ба-бо, кукольный;

- знакомство (первоначальное) с профессией актёра на собственном опыте;

- повторение времён года, соотнесение признаков времён года и

деятельности людей;

воспитательные:

- умение «играть» в коллективе детей, общаться в непроизвольной совместной деятельности, имение слышать другого;

- создание радостной атмосферы от участия в творческом процессе.

Материалы, инструменты, оборудование:

- баночки, кисти, краски (гуашь, салфетки бумажные, тканевые;

- заготовки аппликации неваляшек, сделанные детьми предварительно;

- образцы расписанных кукол неваляшек;

- образец не расписанной куклы неваляшки формата А2;

- куклы неваляшки, матрёшки;

- музыкальное сопровождение.

- большая нарисованная матрёшка.

Декорации: ширма, море, огонь, капуста, клетчатая коробка «спички» и спичка; бочонок-ушат, книги: «Матрёшка», К. Чуковский, «Путаница» и. тд.

костюмы по ролям сказки.

I часть

- дети здороваются с гостями (взрослыми);

- в группу входит большая матрёшка.

Воспитатель: - ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети собираются вокруг матрёшки и воспитателя.

Матрё шка: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Здравствуй Матрёшка!

Дети: - Здравствуй Матрёшка!

Матрё шка: - Я – кукла Матрёшка из театра кукол. А вы кто?

Дети: - Дети!

Матрё шка: - Я знаю, что Вы познакомились с различными видами театра. Да?

Дети: - Да!

Матрё шка: - Знаете ли вы пальчиковый театр? Покажите мне, пожалуйста.

Дети находят в группе и показывают.

Матрё шка: - А какой ещё вы знаете театр? Покажите и назовите.

Дети находят театр би-ба-бо, называют и показывают.

Матрё шка: - Ой, какие же вы молодцы! А я к вам по делу пришла. Я выступаю в танцевальном ансамбле. Мой театр хочет пригласить ваших кукол неваляшек танцевать во время выступления артистов театра. Есть у вас такие танцующие куклы неваляшки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, у нас есть куклы неваляшки, которые умеют танцевать?

Дети: Да!

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие они у нас получились. Танцевать – то

они умеют, а вот костюмы у них не очень красочные.

Дети: Да.

Воспитатель: - А Матрёшка очень нарядная? Похожа она на неваляшку?

Дети: Да!

Воспитатель: - А может нам у наших неваляшек костюмы тоже сделать более

яркими, расписными для выступления?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда давайте станем художниками по костюмам и украсим наших

кукол. Ведь тех, кто придумывает и рисует костюмы для актёров, называют художниками по костюмам. Посмотрите, как я уже украсила несколько кукол. Сейчас покажу, как я это нарисовала.

Воспитатель показывает красками: рисует цветок, точечки.

Воспитатель: - Что я изобразила? Какие цвета мы можем использовать?

Какие кисти?

Дети: Цветочек, точечки, полоски.

Дети берут свои заготовки неваляшек и рисуют красками узоры по своему выбору.

Воспитатель: - Мы с вами и побывали художниками по костюмам.

Кому понравилось? …

По окончании работы дети промывают кисти кладут на салфетки, вытирают руки влажными салфетками (моют).

II часть

Входит ребёнок (взрослый) в летней одежде с корзинкой.

Воспитатель: - Ой, Машенька, что-то ты в летнем платье, с корзинкой?

Маша: - Я собралась в лес за грибами, а что?

Дети, воспитатель: - Да, что ты! Сейчас какое время года?

Весна, снег только тает, а ягоды, грибы, когда бывают?

Летом.

Всё ты спутала, Маша!

Поиграй лучше с нами в игру «Путаница», а за ягодами

летом пойдёшь.

Подвижная игра «Путаница» (физминутка) – показывают.

Воспитатель: - Помните правило? Я называю части тела, а Вы мне показываете, то

что я называю, а не то, что показываю.

- Голова, руки, ноги, волосы, живот.

- Ну, что, запутала я вас? Нет? Молодцы!

- Ребята, а мы с вами знаем такую книгу, где звери все спутались и

случилась беда?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как эта сказка называется?

Дети: - «Путаница!»

Воспитатель: - Давайте сами станем актерами и покажем эту сказку нашим

гостям.

Дети одевают свои маски, костюмы.

Выставляется ширма с декорациями.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского - «Путаница».

Дети проигрывают свои роли.

Путаница

Соня, Устя

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

хрюкать!» Хрю-хрю-хрю!

Аня, Галя

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата,

Квакать!» Ква-ква-ква!

Саша, Лёша

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

София, Устя

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Аня, Галя

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Катя

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Артур

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Дима

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-реку!

М. А.

И кукушка на суку:

«Не хочу кричать куку,

Я собакою залаю:

Гав, гав, гав!»

Маша

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал –

Под капустою лежал,

По- заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!»

Дети хлопают в ладоши, прыгают.

Но весёлые зверята –

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Оля, София, Устя

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

Ваня У., Кирилл

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Дети берутся за голову: Ай, ай, ай!

Полина

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

Катя

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Паша

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Оля

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Убирается огонь с декорации.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали!

Аня, Галя

Утки начали опять

По – утиному кричать:

Кря – кря - кря!

Гуси начали опять

По – гусиному кричать:

- Га – га –га!

София, Устя

Кошки замурлыкали:

Мур – мур – мур!

Артур, Катя

Птицы зачирикали:

Чик – чирик!

Иван П.

Лошади заржали:

И- и – и!

Полина

Мухи зажужжали:

Ж – ж – ж!

Паша

Лягушата квакают:

Ква – ква – ква!

Аня, Галя

А утята крякают:

Кря – кря – кря!

Саша

Поросята хрюкают:

Хрю – хрю – хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою!

- Баюшки – баю! Баюшки – баю!

Все дети:

«Вот и сказки конец,

А кто слушал – молодец!»

Кланяются.

Приложение: см. видео.

Литература:

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 17:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федотова (УИ 201465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД