Мария Федотова
Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность и
досуг художественно-эстетического направления
«Я – художник, я – актер»
(кукла неваляшка, физминутка «Путаница», К. Чуковский «Путаница»)
Цель: Всестороннее развитие личности детей через художественную, театральную, познавательную деятельность.
Деятельность: ИЗО, театральная, развлекательная, познавательная, развитие
речи, знакомство с художественной литературой.
Публикация «Занятие и досуг художественно-эстетического направления „Я-художник, я — актёр“ младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
развивающие:
-переход от простого внешнего образа (одежда, внешний вид куклы – Неваляшки)
к более сложному (изысканному, красивому – матрёшка);
- восприятие литературного образа через театрализацию (книга «оживает»);
- соотношение движений, своей роли с текстом;
- вызвать интерес к оживлению аппликативного образа с помощью
художественно-выразительных средств;
- учить чётко и правильно произносить слова своей роли;
- тренировка памяти;
образовательные:
- закрепление знания о кукле как об актёре;
- знакомство с новой профессией художника по костюмам (театральный
художник по костюмам);
- закрепление знаний о видах театра: пальчиковый, би-ба-бо, кукольный;
- знакомство (первоначальное) с профессией актёра на собственном опыте;
- повторение времён года, соотнесение признаков времён года и
деятельности людей;
воспитательные:
- умение «играть» в коллективе детей, общаться в непроизвольной совместной деятельности, имение слышать другого;
- создание радостной атмосферы от участия в творческом процессе.
Материалы, инструменты, оборудование:
- баночки, кисти, краски (гуашь, салфетки бумажные, тканевые;
- заготовки аппликации неваляшек, сделанные детьми предварительно;
- образцы расписанных кукол неваляшек;
- образец не расписанной куклы неваляшки формата А2;
- куклы неваляшки, матрёшки;
- музыкальное сопровождение.
- большая нарисованная матрёшка.
Декорации: ширма, море, огонь, капуста, клетчатая коробка «спички» и спичка; бочонок-ушат, книги: «Матрёшка», К. Чуковский, «Путаница» и. тд.
костюмы по ролям сказки.
I часть
- дети здороваются с гостями (взрослыми);
- в группу входит большая матрёшка.
Воспитатель: - ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети собираются вокруг матрёшки и воспитателя.
Матрё шка: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Здравствуй Матрёшка!
Дети: - Здравствуй Матрёшка!
Матрё шка: - Я – кукла Матрёшка из театра кукол. А вы кто?
Дети: - Дети!
Матрё шка: - Я знаю, что Вы познакомились с различными видами театра. Да?
Дети: - Да!
Матрё шка: - Знаете ли вы пальчиковый театр? Покажите мне, пожалуйста.
Дети находят в группе и показывают.
Матрё шка: - А какой ещё вы знаете театр? Покажите и назовите.
Дети находят театр би-ба-бо, называют и показывают.
Матрё шка: - Ой, какие же вы молодцы! А я к вам по делу пришла. Я выступаю в танцевальном ансамбле. Мой театр хочет пригласить ваших кукол неваляшек танцевать во время выступления артистов театра. Есть у вас такие танцующие куклы неваляшки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, у нас есть куклы неваляшки, которые умеют танцевать?
Дети: Да!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие они у нас получились. Танцевать – то
они умеют, а вот костюмы у них не очень красочные.
Дети: Да.
Воспитатель: - А Матрёшка очень нарядная? Похожа она на неваляшку?
Дети: Да!
Воспитатель: - А может нам у наших неваляшек костюмы тоже сделать более
яркими, расписными для выступления?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда давайте станем художниками по костюмам и украсим наших
кукол. Ведь тех, кто придумывает и рисует костюмы для актёров, называют художниками по костюмам. Посмотрите, как я уже украсила несколько кукол. Сейчас покажу, как я это нарисовала.
Воспитатель показывает красками: рисует цветок, точечки.
Воспитатель: - Что я изобразила? Какие цвета мы можем использовать?
Какие кисти?
Дети: Цветочек, точечки, полоски.
Дети берут свои заготовки неваляшек и рисуют красками узоры по своему выбору.
Воспитатель: - Мы с вами и побывали художниками по костюмам.
Кому понравилось? …
По окончании работы дети промывают кисти кладут на салфетки, вытирают руки влажными салфетками (моют).
II часть
Входит ребёнок (взрослый) в летней одежде с корзинкой.
Воспитатель: - Ой, Машенька, что-то ты в летнем платье, с корзинкой?
Маша: - Я собралась в лес за грибами, а что?
Дети, воспитатель: - Да, что ты! Сейчас какое время года?
Весна, снег только тает, а ягоды, грибы, когда бывают?
Летом.
Всё ты спутала, Маша!
Поиграй лучше с нами в игру «Путаница», а за ягодами
летом пойдёшь.
Подвижная игра «Путаница» (физминутка) – показывают.
Воспитатель: - Помните правило? Я называю части тела, а Вы мне показываете, то
что я называю, а не то, что показываю.
- Голова, руки, ноги, волосы, живот.
- Ну, что, запутала я вас? Нет? Молодцы!
- Ребята, а мы с вами знаем такую книгу, где звери все спутались и
случилась беда?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как эта сказка называется?
Дети: - «Путаница!»
Воспитатель: - Давайте сами станем актерами и покажем эту сказку нашим
гостям.
Дети одевают свои маски, костюмы.
Выставляется ширма с декорациями.
Воспитатель читает сказку К. Чуковского - «Путаница».
Дети проигрывают свои роли.
Путаница
Соня, Устя
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
хрюкать!» Хрю-хрю-хрю!
Аня, Галя
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата,
Квакать!» Ква-ква-ква!
Саша, Лёша
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
София, Устя
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Аня, Галя
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Катя
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Артур
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Дима
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-реку!
М. А.
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Маша
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По- заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!»
Дети хлопают в ладоши, прыгают.
Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Оля, София, Устя
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Ваня У., Кирилл
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Дети берутся за голову: Ай, ай, ай!
Полина
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.
Катя
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Паша
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Оля
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Убирается огонь с декорации.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали!
Аня, Галя
Утки начали опять
По – утиному кричать:
Кря – кря - кря!
Гуси начали опять
По – гусиному кричать:
- Га – га –га!
София, Устя
Кошки замурлыкали:
Мур – мур – мур!
Артур, Катя
Птицы зачирикали:
Чик – чирик!
Иван П.
Лошади заржали:
И- и – и!
Полина
Мухи зажужжали:
Ж – ж – ж!
Паша
Лягушата квакают:
Ква – ква – ква!
Аня, Галя
А утята крякают:
Кря – кря – кря!
Саша
Поросята хрюкают:
Хрю – хрю – хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою!
- Баюшки – баю! Баюшки – баю!
Все дети:
«Вот и сказки конец,
А кто слушал – молодец!»
Кланяются.
Приложение: см. видео.
Литература:
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5