Ольга Гулянич
Игра-тренинг «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – тренинг «Доброта»
Цели и задачи:
Развивающие:
- развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образовательную речь.
Воспитательные:
- расширять и углублять представления о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;
Публикация «Игра-тренинг „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- учить осознавать чувство гордости и проявление хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;
- создавать условия для оптимизации самооценки детей.
Образовательные:
- формировать умение придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения («Я думаю…», «Мне кажется…», «Я считаю…», умения пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.
1. Организационный момент
Педагог: дети, сядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый».
2. Беседа педагога с детьми
Педагог: про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может назвать их?
Дети отвечают.
Молодцы! Еще про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
Не пожалеет новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот такая красота –
В моем друге … (доброта)
А в ваших друзьях живет доброта?
Дети высказываются.
А в вас самих она есть?
Дети отвечают.
Посмотрите на эту лестницу (педагог показывает нарисованную лестницу, либо картинку). Самый добрый человек в мире стоит на самой высокой ступеньке лестницы, а самый злой – на нижней (педагог показывает, где стоит самый добрый и самый злой человек). А куда бы вы себя поставили и почему?
Дети отвечают. Педагог внимательно слушает. Тех, кто затрудняется найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда их друг проявил свою доброту, помог им.
3. Физкультминутка
Разыгрываются психогимнастические этюды. Например: «Старенькая бабушка (дедушка) на перекрестке», «Кошка в беде».
4. Чтение и обсуждение стихотворения
Педагог: я вам хочу прочитать еще одно стихотворение про доброго человека.
Грядки я вскопал соседке
И засеял семена.
- Люди добрые так редки! –
Тихо молвила она.
Похвалою окрыленный,
Я подмел тогда весь двор
И покрасил в цвет зеленый
Покосившийся забор.
Починил в саду беседку,
И в восторге, не шутя,
Громко вскрикнула соседка:
- Ангел ты, а не дитя!
Мне хвалиться не пристало,
Сделал я ей все, что мог…
Как вы думаете, зачем все это делал мальчик? Потому что в сердце его живет доброта? Ему, правда, было жаль соседку или он помогал ей по другой причине?
Дети высказываются.
Автор тоже так считает.
Да, научен он не Богом
Сам себя хвалить во многом,
Пусть в делах и неплохих –
Хвастовством он портит их.
Значит, чем можно испортить добрые дела?
Дети высказываются.
Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? про кого говорят «он возгордился»?
Дети высказываются.
Гордый – это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали: «Молодец!» А по-настоящему добрый человек делает добрые дела не для себя, а для других людей. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что не он лучше всех, а они лучше его. А вы какими хотите быть: гордыми или смиренными?
Дети отвечают.
5. Подведение итогов
Педагог: А вы заметили, кто из группы поставил себя на лестнице ниже всех, оказался самым смиренным?
Дети отвечают.
Видите, у нас в группе есть человек, которого за смирение любит Бог! давайте тоже попробуем научиться смирению. Пусть каждый похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Потом поднимите руку, а мы все послушаем тебя.
Педагог всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые дети, что смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.