Ирина Кондина
Конспект занятия игровой программы «Речевичок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «ж» ,закрепление звука «ш».
Ребята а что вы видите на моем столе (мишку и мешок лежит)
Как вы думаете, чей это мешок? (ответы детей)
А как вы думаете что может лежать у мишки в мешке (дети угадывают)
А мы сейчас проверим.
Мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь узнать предмет, показать его ребятам и громко назвать. (ответы хором и индивидуально)
А сейчас давайте вспомним стихи, потешки, загадки,шутки об этом предмете
Лошадка., Петушок,Мишка, Лягушка. Кошка.
Публикация «Конспект занятия игровой программы „Речевичок“ в средней группе» размещена в разделах
Молодцы ребята много стихов вспомнили. Мишка вами очень доволен и он хочет с вами поиграть.
Вы встаньте в круг. А Саша,например,берет мишку садится на стул и делает вид что учит мишку грамоте. Дети идут по кругу и четко выговаривают.
Тише, тише, миша пишет
Маша с мишкой что то пишут.
А кто мишке помешает
Того мишка догоняет.
Того коснулась игрушка, должен придумать слово со звуком «ш».
Поиграли, а сейчас садитесь дальше будем продолжать занятие.
Ребята помните как язычок научился петь песенку сердитых гусей. Как он пел?
Сидел он в домике и распевал песенку сердитых гусей. А делал он так (показываю) А потом он включил голос и песенка зазвучала звонко звонко вот так (.ж- ж- ж) это песенка большого жука обрадовался язычок и стал ее распевать Хотите вы научится петь песенку большого жука тогда делайте так показываю.
А сейчас давайте споем песенку тихо как маленькие жучки и громко как большие жуки.
Молодцы звонко песенка у нас получилась, а сейчас будьте внимательны и повторяйте за мной.
Жа-жа-жа-мы видели ежа
Жу-жу-жу на лужок схожу
Жи-жи-жи у меня ножи
Жок-жок жок –у меня флажок.
Посмотрите, вы видите у меня на фланелеграфе изображен гусь и жук и много картинок. Вы выходите если в названии есть звук «ш» ставите картинку около гуся если в названии ест звук «ж» то около жука.
А сейчас посмотрите какая у нас ромашка,а кто на ней сидит?
Я нашла себе жука на большой ромашке
Не хочу держать в руке пусть сидит в кармашке.
(жук падает)
Жук упал и встать не может. Ждет он кто ему поможет.
Где я нашла жука?
Куда хотела его положить? Что с ним случилось? Иди Даша помоги жуку. Что ты сделала? Кто еще хочет поиграть с жуком. ?
Наше занятие подошло к концу. Понравилось оно вам? А что вам больше понравилось? Какую новую песенку научился петь ваш язычок? Как он поет?