Папки-передвижки

Консультация для родителей «Занятие или игра?»

Ольга Трифонова
Консультация для родителей «Занятие или игра?»

Всем известно, что дошкольники любят играть. Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому сейчас очень модно преподносить занятия с педагогами, как нечто весёлое и забавное. Родители часто заманивают детей на занятия фразой : «Тебе понравилось, придёшь ещё, поиграешь.

В связи с этим хочется пояснить родителям, чем отличается игра и занятие в форме игры.

Публикация «Консультация для родителей „Занятие или игра?“» размещена в разделах

Игра – деятельность осмысленная, но непродуктивная, т. к. цель игры не в результате, а в самом процессе. В процессе игры ребёнок познаёт мир, выражая своё отношение к жизненным ситуациям, учится взаимодействовать с другими людьми, соблюдать правила, принимать решения, решать конфликты и проблемы на интересующие его темы.

Игры бывают:

- предметные (с игрушками, природным материалом);

- подвижные (воспитывающие физические качества);

- дидактические (обучающие);

- творческие (сюжетно-ролевые);

- театрализованные (разыгрывание сюжета литературного произведения).

Играет ребёнок только в те игры, которые ему доставляют удовольствие.

Занятие в форме игры – это организованная деятельность с обучающими, развивающими и воспитывающими целями и задачами, решаемыми в игровой форме. Занятие – деятельность продуктивная, т. к. по окончанию должен быть результат (постановка или автоматизация звука, рисунок, танец, поделка, составление рассказа, пение песни и т. д.). Занятия регламентированы во времени (от 10 до 40 минут); содержанию (тематические, комплексные, интегрированные); форме (традиционные и нетрадиционные).

Занятие организовывает педагог, он направляет, руководит действиями детей, подводя их к успешному итогу.

В дошкольном возрасте занятие и игра неразделимы, т. к. только в игре ребёнок учится подражательной способности, так необходимой при формировании знаний, умений и навыков. В играх формируется произвольность поведения в силу необходимости выполнять правила. И нормы поведения и взаимоотношений усваиваются также в игровой деятельности.

Вывод: игра – это более простой, не требующий применения волевых усилий вид деятельности. Для занятия в форме игры необходимо сформированное произвольное поведение и подражательная способность. Поэтому родители, приводящие ребёнка к специалисту, должны осознавать цель своего посещения: приятно провести время и развлечься или приятно провести время и развлечься, но с пользой и решением проблемы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детство и игра»Консультация для родителей «Детство и игра» Это могучее воспитательное средство, выработанное самим человечеством и, в котором поэтому выразилась неподдельно истинная потребность.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы»Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занятие или игра?»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД