Анна Овинова
Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый: какой по счету?
Дети старшей группы к концу учебного года могут сосчитать количество предметов в пределах 10 и наоборот. Я подскажу, как можно заниматься с ребенком дома не навязчиво и с пользой.
Игра «Сколько и Какой по счету?»
Публикация «Консультация для родителей „Математическая игра по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Репка»
- Темочки
Вспомните с ребенком хорошо известную ему сказку «Репка». Кто тянул репку? Замечательно, если у ребёнка перед глазами иллюстрация из книги. Вначале можно сосчитать количество сказочных персонажей и ребёнок, указывая пальчиком говорит: один (дедка, два (бабка, три (внучка, четыре (Жучка, пять (кошка, шест (мышка). Сколько всего персонажей тянули репку? Ответ: - Шесть! Чаще хвалите ребенка: - Правильно!
Для закрепления количественного счета, задавайте вопросы: - Какой по счету тянет репку дедка? Добивайтесь полного ответа от ребенка: - Дедка тянет репку первый! Усложняйте задание, спрашивайте вразброс: - Какая по счету тянет репку внучка? Ответ: - Внучка тянет репку третья! И так пока не спросите про всех членов дружной сказочной семьи. Следите за окончанием в числительных, поправляйте ребёнка.
Очень важно, чтобы ребенок усвоил понятия о местоположении и смог легко объясняться с окружающими. Такие игры наиболее полезны для развития логического мышления, развития аналитических способностей.
Игра «Кто где находится?»
На примере этой же сказки и этой иллюстрации можно закрепить местоположение каждого персонажа, задавая ребенку чёткие вопросы: - Кто стоит первый в цепочке? Ответ: - Первым в цепочке стоит дедка! (Репка не может быт в этой цепочке, она не член семьи) А кто в цепочке стоит последний? Ответ: - Последней в цепочке стоит мышка! (Следите за окончанием в словах, поправляйте ребенка)
- Кто стоит ЗА дедкой? Добивайтесь от ребенка полного ответа, если не говорит, просите повторить ответ за Вами: - ЗА дедкой стоит бабка! Когда ребенок запомнит понятие «ЗА КЕМ?», расспросите его: - Кто стоит ПЕРЕД мышкой? Ответ: - ПЕРЕД мышкой стоит кошка! и т. д.
Усложняйте вопросы: - Кто находится МЕЖДУ кошкой и внучкой? Ответ: - МЕЖДУ кошкой и внучкой находится Жучка! и т. д. Попытайтесь запутать ребенка вопросом: - А кто находится между бабкой и репкой? Ответ: - Между бабкой и репкой находится дедка!
Если ребенок затрудняется отвечать на Ваши вопросы, играйте с ним чаще в математические игры! Вы можете считать овощи и фрукты, когда ребенок находится с Вами на кухне, соловые предметы, ну и конечно же его любимые игрушки.
Математика вокруг нас!