Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»

Татьяна Фалина
Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»

Задачи. Связная речь: учить детей давать описание зимней одежды,учить отгадывать загадки.

Словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда».

Грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук –ж-, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: Кукла, зимняя одежда; картинки: жук, ежик, медвежонок.

Ход занятия.

-Послушайте стихотворение,– предлагает воспитатель. Его написала Ирина Токмакова: «Как на горке –снег, снег, и под горкой -снег, снег, и на елке –снег, снег. А под ёлкой спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой,

-Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах).

-Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает).

-Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно). А, как люди одеваются зимой? (Тепло).

-Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Воспитатель идет к двери в дверях стоит кукла.

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я пришла к вам с младшей группы с просьбой, помогите мне.

Кукла: я собиралась на улицу гулять с ребятами и не знаю, что мне надевать. У меня есть разные вещи. Посмотрите (показывает детям свои вещи). А, какие нужно надевать я не знаю. Я хочу, что бы мне на улице не было холодно, а тепло.

-Не волнуйся, кукла Маша, мы с ребятами тебе поможем.

Наша кукла собирается на улицу. Что же ей надеть, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашиваю, что это, и слежу, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе функциональные. Например, при рассматривании пальто или куртки спрашиваю у детей: «Какое это пальто (куртка?» (Зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? Что есть у пальто (куртки? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы). Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть). Про какие вещи мы можем сказать – пушистый, меховой, мягкий? (Воротник).

-Зимнее, теплое. пальто.

-Желтая, вязаная … шапочка.

-Теплые, шерстяные, черные рейтузы.

-Пальто, свитер, шуба, шарф, варежки – это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Ответы детей).

Воспитатель: мы с вами выбрали теплые вещи для Маши. Теперь ей будет на прогулке тепло, и она не заболеет. А, ты Маша посмотри, как дети будут собираться на прогулку.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отправимся, как будто, гулять. Одевайте, рейтузы, кофту или свитер, шапку, шубу, застегните пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите завязать шарф. Наденем варежки. Все оделись потеплее? А сейчас мы пойдем гулять (идут). Посмотрите, какой липкий снег! Сейчас мы с вами поиграем в «снежки».

«Снежок»

«1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимать ладони)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем)

Раз – подбросим (подбрасывают)

Два - поймаем (присели и ловим)

Три – уроним (бросаем на пол)

и сломаем» (топаем ногами)

Наигрались, никто не замерз? Давайте встряхнем снег с наших вещей и отправимся в группу (встряхивают вещи, идут).

- Кукла Маша. Спасибо ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, что нужно надевать на улицу зимой и об этом расскажу малышам. Ребята, я хочу с вами поиграть в загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да.) Они лежат у меня в кармане шубы. Возьмите их и попробуйте их отгадать.

Воспитатель берет картинки не показывая их детям. Читает загадки:

Первая загадка:

«Летит – воет, а сядет – землю роет». (Жук)

-Молодцы! Угадали загадку. Как жук жжжужит? Маленькие жуки жжжужат тихо … покажите как. А большие жжжужат громко, покажите как (хоровые и индивидуальные ответы).

Послушайте слово: жжжук. Какой звук слышится в этом слове.

-Эта загадка о ком?

Показываю картинку с жуком.

-Кто это?

Вторая загадка:

«Ползун ползет, иголки везет» (Ёжик).

-Кто детеныш у ежа? (Ежонок). Есть в слове ежонок звук –ж?

Показываю картинку ежа с ежатами. Кто это? (Ответы детей).

Третья загадка:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь). - Кто детеныш у медведя? (Медвежонок). Показываю картинку с медведем и медвежонком. Послушайте слово: медвежжжата. Какой звук слышится в этом слове? А в слове медведь есть звук –ж?

Теперь вспомните слова, в которых есть звук – ж -, и назовите их.

-Вы правильно называли слова со звуком –ж: жжжук, медвежжжонок, ежжжик.

-Какие вы,еще,знаете слова со звуком ж (жжжелудь, варежжжки, снежинки).

-Маша. Вы правильно угадали все загадки, справились со всеми заданиями.

Спасибо вам ребята, вы помогли мне выбрать одежду, угадали загадки, научили меня правильно произносить звук –ж. И поэтому, я, для вас приготовила сюрприз. Он лежит у меня в кармане, возьмите его. Воспитатель достаёт из кармана «снежинки». И вручает их детям. Дети благодарят куклу.

-Кукла Маша. А я пойду к малышам все им расскажу про зимнюю одежду, про загадки и про звук –ж. Она прощается и уходит.

Воспитатель обобщает занятие с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР по теме «Одежда. Обувь» "Поможем Маше-растеряше" Задачи: Активизировать номинативный словарь по теме: «Одежда. Обувь». Формировать обобщающие понятия: одежда, обувь.

Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи средняя группа. Тема. Описание предметов одежды. Связная речь. Учить детей описывать зимнюю одежду. Составлять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...