МААМ-картинки

Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»

Кормышкина Марина
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»

Рисование пейзажа в технике акварель: «Берёзовая роща»;

Образовательная деятельность: «Коммуникация»

Раздел: «Художественное творчество»

Тема: «Рисование пейзажа «В берёзовой роще»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

•Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями С. А. Есенина о русской берёзке; Знакомить детей с творчеством великих русских художников.

Публикация «Занятие к проекту „Край берёзовый“, Рисование пейзажа в технике акварель „Берёзовая роща“» размещена в разделах

•Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям и произведениям художественной литературы и произведениям живописи; Воспитывать в детях чувство прекрасного; Воспитывать любовь к Родине, родной природе.

•Развивающие задачи: Развивать мышление и восприятие; Развивать творческое воображение детей; Развивать умение эмоционально воспринимать чувства поэта, выраженные в стихотворении; Развивать гортанно – лёгочный аппарат.

Материалы и оборудование:

- Музыкальный центр или ноутбук;

- Тексты стихотворений С. А. Есенина о русской берёзке;

- Репродукции пейзажей Исаака Левитана (в электронном варианте для показа в формате Microsoft Power Point);

- Аудиозапись произведения на слова С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…» музыка Г. Пономаренко; Запись пения птиц;

- Бумага по количеству детей;

- Простые карандаши по количеству детей;

- Акварель по количеству детей;

- Баночки для воды;

- Подставки для кистей,

- Салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучать творчество русского поэта С. А. Есенина. Как никто другой Есенин сумел открыть красоту родной природы, взять за душу. Поэтому его стихотворения называют живым родником поэзии.

Я - русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я её пою.

Я - русский человек, сын своего народа.

И с гордостью гляжу на Родину свою.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды; Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт своих детей от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. «Нет поэта без Родины», - говорил Есенин. И мы, наследники Есенина тоже любим свою родину, свой родной край.

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце - самое яркое. Небо - самое голубое,

Вода - самая чистая. Звезды - самые лучистые.

Березки в родимых краях самые тонкие,

А песни - душевные, звонкие.

Сегодня мы познакомимся с любимым деревом поэта. А что это за дерево, вы узнаете, прослушав несколько отрывков из стихотворений поэта.

(Чтение воспитателем отрывков из стихотворений С. А. Есенина о берёзе.)

***

Белая береза

Под моим окном.

***

Задремали звёзды золотые.

***

Отговорила роща золотая.

Воспитатель: Что за дерево упоминается во всех услышанных вами произведениях?

(Берёза)

Воспитатель: Правильно, ребята, берёза. Есенин очень любил русскую природу, но из всех деревьев, самое любимое дерево поэта – берёзка. А скажите, какие чувства у вас возникали, когда вы слушали стихотворения С. А. Есенина?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, испытывал ли поэт такие же чувства, когда писал эти произведения?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, ребята, все произведения Сергея Александровича пронизаны чувствами нежности, любви к родной природе, к русской берёзке. В одном стихотворении он тоскует по своим родным местам, берёзовым рощам:

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящим

Я не в силах скрыть своей тоски.

А в другом произведении нежно, как будто бы о любимой девушке пишет:

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Воспитатель: А в своём прекрасном произведении «Отговорила роща золотая…» Есенин сожалеет о том чего он так и не смог сделать в своей жизни. Это стихотворение легло в основу прекрасной песни, отрывок которой вы сейчас послушаете.

(Дети слушают отрывок музыкального произведения.)

Воспитатель: И в каждом своём произведении, какое бы оно ни было, поэт выражает свои искренние чувства. Сергей Александрович очень любил русскую берёзку, он олицетворял её с русской женщиной; такой же трогательной, доброй, красивой и сильной. А вы любите природу? Вам нравятся берёзы? Я хочу предложить вам путешествие, не простое путешествие, а волшебное. Отправимся мы свами в берёзовую рощу. А доставит нас туда паровозик.

(Физминутка. «Паровоз привёз нас в лес».)

Паровоз привёз нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! в локтях руками.

Там полным-полно чудес – удивлённо произносить «М-м-м» на

выдохе, одновременно постукивая

пальцами по крыльям носа.

Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! грудь – свернувшийся в клубок ёжик.

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела. Имитируют полёт пчелы.

Детям мёда принесла:

З-з-з! З-з-з!

Села к нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! Укрепление связок гортани,

Полетела на носок: профилактика храпа.

З-з-з! З-з-з!

Ослик пчёлку испугал: Отмахиваются от пчёлки.

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Говорят тихим низким голосом.

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Громко и высоко кричат.

Гуси по небу летят, Имитируют полёт гусей,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Кричат, как только опускают крылья.

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковёр и несколько раз. Сесть и сладко позевать. Громко зевают, стимулируя гортанно – лёгочный аппарат и деятельность

головного мозга.

(Дети берут стульчики и рассаживаются за столы, которые стоят в другой половине группы. На экране фотография берёзовой рощи.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в берёзовой роще. Послушайте, как поют птицы.

(Включается аудиозапись с голосами леса.)

Воспитатель: Ребята, а ведь русской берёзой восхищались не только поэты и композиторы, но и русские художники. Посмотрите, какие пейзажи, посвящённые берёзовой роще, писал известный русский художник Исаак Левитан.

(Идёт просмотр репродукций на тему «Берёзовая роща».)

Воспитатель: Вам понравилась наша берёзовая роща?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы видите перед собой краски, карандаши и листочки. Предлагаю вам нарисовать свою берёзовую рощу. Вспомните, стихотворения, которые вы сегодня услышали, картины и фотографии, которые вы увидели, и приступайте к работе.

(Дети рисуют самостоятельно. Если возникают трудности, воспитатель помогает им.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какие прекрасные рисунки у вас получились!

(Проводит небольшой общий анализ работ.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с берёзовой рощей.

(Дети берут стульчики и проходят на свои места.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше понравилось?

- С произведениями, какого поэта мы сегодня познакомились?

- Что отличает поэзию С. А. Есенина?

- Почему Россию мы называем – Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.

- О каком дереве мы сегодня с вами говорили?

- С каким музыкальным произведением вы познакомились?

- А какое русское народное произведение мы сегодня вспоминали?

- Куда мы с вами путешествовали сегодня?

- Что мы делали в берёзовой роще?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое. Мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие. Позвольте мне наше мероприятие закончить прекрасными строками:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя!

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть родина своя.

И город, где родились, где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовём!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 07:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД