Кормышкина Марина
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пейзажа в технике акварель: «Берёзовая роща»;
Образовательная деятельность: «Коммуникация»
Раздел: «Художественное творчество»
Тема: «Рисование пейзажа «В берёзовой роще»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Программное содержание:
•Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями С. А. Есенина о русской берёзке; Знакомить детей с творчеством великих русских художников.
Публикация «Занятие к проекту „Край берёзовый“, Рисование пейзажа в технике акварель „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
•Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям и произведениям художественной литературы и произведениям живописи; Воспитывать в детях чувство прекрасного; Воспитывать любовь к Родине, родной природе.
•Развивающие задачи: Развивать мышление и восприятие; Развивать творческое воображение детей; Развивать умение эмоционально воспринимать чувства поэта, выраженные в стихотворении; Развивать гортанно – лёгочный аппарат.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр или ноутбук;
- Тексты стихотворений С. А. Есенина о русской берёзке;
- Репродукции пейзажей Исаака Левитана (в электронном варианте для показа в формате Microsoft Power Point);
- Аудиозапись произведения на слова С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…» музыка Г. Пономаренко; Запись пения птиц;
- Бумага по количеству детей;
- Простые карандаши по количеству детей;
- Акварель по количеству детей;
- Баночки для воды;
- Подставки для кистей,
- Салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучать творчество русского поэта С. А. Есенина. Как никто другой Есенин сумел открыть красоту родной природы, взять за душу. Поэтому его стихотворения называют живым родником поэзии.
Я - русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я её пою.
Я - русский человек, сын своего народа.
И с гордостью гляжу на Родину свою.
Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды; Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт своих детей от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. «Нет поэта без Родины», - говорил Есенин. И мы, наследники Есенина тоже любим свою родину, свой родной край.
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце - самое яркое. Небо - самое голубое,
Вода - самая чистая. Звезды - самые лучистые.
Березки в родимых краях самые тонкие,
А песни - душевные, звонкие.
Сегодня мы познакомимся с любимым деревом поэта. А что это за дерево, вы узнаете, прослушав несколько отрывков из стихотворений поэта.
(Чтение воспитателем отрывков из стихотворений С. А. Есенина о берёзе.)
***
Белая береза
Под моим окном.
***
Задремали звёзды золотые.
***
Отговорила роща золотая.
Воспитатель: Что за дерево упоминается во всех услышанных вами произведениях?
(Берёза)
Воспитатель: Правильно, ребята, берёза. Есенин очень любил русскую природу, но из всех деревьев, самое любимое дерево поэта – берёзка. А скажите, какие чувства у вас возникали, когда вы слушали стихотворения С. А. Есенина?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, испытывал ли поэт такие же чувства, когда писал эти произведения?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, ребята, все произведения Сергея Александровича пронизаны чувствами нежности, любви к родной природе, к русской берёзке. В одном стихотворении он тоскует по своим родным местам, берёзовым рощам:
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.
А в другом произведении нежно, как будто бы о любимой девушке пишет:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Воспитатель: А в своём прекрасном произведении «Отговорила роща золотая…» Есенин сожалеет о том чего он так и не смог сделать в своей жизни. Это стихотворение легло в основу прекрасной песни, отрывок которой вы сейчас послушаете.
(Дети слушают отрывок музыкального произведения.)
Воспитатель: И в каждом своём произведении, какое бы оно ни было, поэт выражает свои искренние чувства. Сергей Александрович очень любил русскую берёзку, он олицетворял её с русской женщиной; такой же трогательной, доброй, красивой и сильной. А вы любите природу? Вам нравятся берёзы? Я хочу предложить вам путешествие, не простое путешествие, а волшебное. Отправимся мы свами в берёзовую рощу. А доставит нас туда паровозик.
(Физминутка. «Паровоз привёз нас в лес».)
Паровоз привёз нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! в локтях руками.
Там полным-полно чудес – удивлённо произносить «М-м-м» на
выдохе, одновременно постукивая
пальцами по крыльям носа.
Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! грудь – свернувшийся в клубок ёжик.
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела. Имитируют полёт пчелы.
Детям мёда принесла:
З-з-з! З-з-з!
Села к нам на локоток:
З-з-з! З-з-з! Укрепление связок гортани,
Полетела на носок: профилактика храпа.
З-з-з! З-з-з!
Ослик пчёлку испугал: Отмахиваются от пчёлки.
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Говорят тихим низким голосом.
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Громко и высоко кричат.
Гуси по небу летят, Имитируют полёт гусей,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Кричат, как только опускают крылья.
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковёр и несколько раз. Сесть и сладко позевать. Громко зевают, стимулируя гортанно – лёгочный аппарат и деятельность
головного мозга.
(Дети берут стульчики и рассаживаются за столы, которые стоят в другой половине группы. На экране фотография берёзовой рощи.)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в берёзовой роще. Послушайте, как поют птицы.
(Включается аудиозапись с голосами леса.)
Воспитатель: Ребята, а ведь русской берёзой восхищались не только поэты и композиторы, но и русские художники. Посмотрите, какие пейзажи, посвящённые берёзовой роще, писал известный русский художник Исаак Левитан.
(Идёт просмотр репродукций на тему «Берёзовая роща».)
Воспитатель: Вам понравилась наша берёзовая роща?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы видите перед собой краски, карандаши и листочки. Предлагаю вам нарисовать свою берёзовую рощу. Вспомните, стихотворения, которые вы сегодня услышали, картины и фотографии, которые вы увидели, и приступайте к работе.
(Дети рисуют самостоятельно. Если возникают трудности, воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какие прекрасные рисунки у вас получились!
(Проводит небольшой общий анализ работ.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с берёзовой рощей.
(Дети берут стульчики и проходят на свои места.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что больше понравилось?
- С произведениями, какого поэта мы сегодня познакомились?
- Что отличает поэзию С. А. Есенина?
- Почему Россию мы называем – Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.
- О каком дереве мы сегодня с вами говорили?
- С каким музыкальным произведением вы познакомились?
- А какое русское народное произведение мы сегодня вспоминали?
- Куда мы с вами путешествовали сегодня?
- Что мы делали в берёзовой роще?
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое. Мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие. Позвольте мне наше мероприятие закончить прекрасными строками:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
И город, где родились, где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовём!