Кормышкина Марина
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование в нетрадиционной технике (манная крупа, гуашь)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике манная крупа + гуашь:
«Одену я берёзки тонкий стан в изумрудный, лёгкий сарафан»
Образовательная деятельность: «Коммуникация»
Раздел: «Художественное творчество»
Тема: Рисование в технике Гуашь + Манная крупа – «Одену я берёзки тонкий стан, в изумрудный, лёгкий сарафан».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Программное содержание:
•Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями С. А. Есенина о русской берёзке; Продолжать знакомить детей с различными формами нетрадиционного рисования.
Публикация «Занятие к проекту „Край берёзовый“, Рисование в нетрадиционной технике (манная крупа, гуашь)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
•Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям и произведениям художественной литературы; Воспитывать в детях чувство прекрасного; Воспитывать любовь к Родине, родной природе.
•Развивающие задачи: Развивать мышление и восприятие; Развивать творческое воображение детей; Развивать умение эмоционально воспринимать чувства поэта, выраженные в стихотворении; Развивать мелкую моторику рук,
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр или ноутбук;
- Тексты стихотворений С. А. Есенина о русской берёзке;
- Рисунок берёзки, выполненный воспитателем в технике гуашь + манная крупа;
- Аудиозапись русского народного произведения «Во поле берёза стояла…»;
- Бумага, с предварительно нарисованной воспитателем в карандаше берёзой;
- Гуашь;
- Тарелочки с клеем ПВА по количеству детей;
- Тарелочки с манной крупой по количеству детей;
- Баночки для воды;
- Подставки для кистей;
- Салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучать творчество русского поэта С. А. Есенина. Мы свами уже знаем, что Сергей Александрович очень любил русскую берёзку, и посвятил ей много своих стихотворений. Давайте, вспомним некоторые из них.
(Ребята, рассказывают стихотворения, которые они выучили наизусть.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы уже путешествовали в берёзовую рощу и рисовали берёзки, научились изготавливать бумагу с изображением берёзки, а так же научились конструировать берёзу из бумаги, путём складывания в технике Оригами. Научились мы с вами очень многому. Сегодня, я хочу предложить вам нарисовать берёзку, но нарисовать её не обычным способом, а с помощью манной крупы. Вы знаете, что делают из манной крупы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, из этой крупы варят очень вкусную манную кашу. Но мы свами варить её не будем, а с её помощью сделаем вот такую красивую картину.
(Воспитатель показывает детям свой рисунок.)
Воспитатель: Посмотрите, ствол дерева выполнен чёрным карандашом, а вот крону я сначала покрыла манной крупой, приклеив клеем, а затем раскрасила её гуашью. Сегодня вы тоже научитесь рисовать такие картины. И я вам буду помогать. Специально для вас я нарисовала вот такие берёзки. Кроме того вы видите на своих столах тарелочки с клеем и манной крупой, а так же баночки с гуашью. Кто мне скажет, какого цвета гуашь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, зелёная. Ну что ж, прежде чем начать, я думаю, нам нужно немного поразмяться. Предлагаю вам потанцевать. Вспомните, какое произведение мы с вами недавно слушали и учились водить хоровод.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, русское народное произведение «Во поле берёза стояла…» Давайте вспомним его.
(Воспитатель включает аудиозапись и вместе с детьми водит хоровод.)
Во поле береза стояла.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивый хоровод у нас получился. Ну а теперь давайте, начнём рисовать. Внимательно смотрите и слушайте – я буду вам показывать, а вы за мной повторять.
(Воспитатель выполняет работу, показывая детям и, сопровождая комментариями. А ребята повторяют за ним. После этого, воспитатель предлагает детям сделать выставку работ, похвалив при этом каждого ребёнка.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что ж, ребята, мне очень понравилось занятие, а вам?
(Ответы детей.)