Папки-передвижки

Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»

Оксана Сигарева
Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. создавать атмосферу эмоциональной безопасности;

2. способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

3. способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги;

4. создавать предпосылки для развития умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

Оборудование: игрушки мягкие, маска кота (для ребенка, бабочки основных цветов (по количеству детей, декорации (солнышко, деревья, лист ватмана, краски, магнитофон, запись голоса кошки.

Публикация «Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы „Котята“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются, останавливаемся.

- Ребята, я сегодня в садике встретила… Угадайте кого:

- (загадка) Мягкие лапки, а в лапках царапки – в это время звучит голос кошки (ответы детей).

- Ребята, а кошечка говорит, что ее детки-котятки убежали и ей теперь очень грустно. А может мы с вами превратимся в котяток и поиграем с кошечкой?

Игра «Погладь котенка» :

(дети встают в круг, один ребенок-котенок в центре; ходим вокруг, по окончанию слов – детки гладят ребенка-котенка).

Шли по лужам не спеша,

Вдруг мы видим малыша.

- Котик, Котик, мы друзья

Дай погладим мы тебя (игра повторяется 2-3 раза).

- Мама-кошка зовет котят погулять на улицу. А кто может на улице ребяток-котяток обидеть, кого котятки боятся? (ответы детей). Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться.

Игра «Котята и собака» :

Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».

- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.

Выношу лист ватмана с лежащими на нем бумажными бабочками.

- Ой, ребята, посмотрите какая полянка. Весна наступает, травка и цветочки появляются. А кто это тут на полянке (ответы детей : бабочки). Сколько тут бабочек (много, какие они (разноцветные). Бабочки прилетели, чтобы с нами поиграть, возьмите себе по 1.

Желательно, чтобы в поле зрения детей находились предметы, с которыми можно соотносить цвета бабочек.

- Поднимите вверх желтых бабочек (как солнышко, красных (как шары) и т. д.

- А теперь давайте все вместе скажем:

- Бабочка, лети, лети!

На головке (на плече и т. д., в конце на полянке) отдохни!

Одна бабочка летит и зовет за собой ребят, подходим к столам с красками и листами ватмана (полянка).

- Смотрите, что это у нас тут (поляна). А котята хотят побегать здесь? Смотрите, как у котят сложены пальчики на лапках. Давайте сложим пальчики, чтобы получилась такая лапка, и оставим следы на этой полянке. Кто в какой краске запачкал лапки? (дети оставляют следы на листах ватмана, ополаскивают руки в тазике, вытирают).

- Котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступает вечер. Котята замерзли (дети съеживаются, проголодались (поглаживают животики). Где-то зарычала собака (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками).

- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Пойдемте на мамин голос.

- Какие вы у меня смелые котята! Я вас очень люблю! Мама-кошка обнимает всех деток, каждого гладит по голове.

- Вот и пришло время прощаться. Ой, слышите, кто-то пищит (голос котенка). Давайте посмотрим, кто это тут (находим котят). Вот и котятки нашлись, оставим их с мамой кошкой. А нам пора превращаться в мальчиков и девочек и идти в группу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД