Занятие кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста «Как мы путешествовали»

Наталия Лукьянова
Занятие кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста «Как мы путешествовали»

Цель:

• Закреплять навык счета в пределах 5;

• развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать)информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям ;

• познакомить с знако-символическим обозначением – отрицание;

• упражнять в конструировании фигур по схемам;

• сортировать предметы в условном порядке

Материалы и оборудование: Магнитофон,мольберт с ковролином, коврограф,приложение к коврографу-эталоны цвета, игра «Прозрачный квадрат-Ларчик»,следы различных животных: медведя, зайца, белки;игрушки:медведь, заяц, белка;геометрические фигуры: прямоугольник и треугольник на липучке,«Геоконты», планшет «Знаки-символы»; Игра «Прозрачная цифра», 4 коробки с обозначением цвета. «Блоки Дьенеша» ; «Геоконты»(2 резинки) на каждого.

Ход игровой ситуации:

Дети на стульчиках перед коврографом.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

Это модель поезда.

Занятие кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста «Как мы путешествовали»

Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте сосчитаем. (5)

Какого цвета паровоз?Из скольки частей он состоит?

Какого цвета первый вагон? Последний вагон? Второй вагон? Третий вагон (ответы детей)

Поезд нас ждет. Займите места. Внимание поезд отправляется.

(Дети выстраиваются друг за другом за воспитателем. Под музыку едем на поезде. Подъезжаем к месту, где выложена цепочка следов)

В: Стоп! Остановка. Что это? (следы) Интересно, чьи это следы и куда они нас приведут?

(отправляемся по цепочке следов. Приходим к Мишке-Топотыжке. Мишка дрожит от холода. В лапах у него «Геоконт»)

В: Здравтсвуй, Мишка! Что ты дрожишь?

М: Мне холдно.

В: Мишка, а ты же зимой должен в спячку ложиться?

Ребята, что нужно Мишке, чтобы он не замерзал? (варианты детей-дом, который укроет его от непогоды)

В: Мишка тебе нужно построить дом.

М: Как же я его построю?

В: У тебя в лапках волшебный «Геоконт». Ребята, можно ли с его помощью построить дом? (можно)

Прикрепляются на коврограф части дома.

Показываю на прямоугольник.

Что это, как вы думаете (стены дома)

Показываю на треугольник. Что это? (крыша)

Какой надо будет сделать дом? Какие у него будут стены и крыша (крыша-треугольная, стены-прямоугольные)

Дети конструируют на «Геоконте» прямоугольный дом с треугольной крышей. (используются две резинки-средняя замкнутая и с ушками)

В: Мишка, ты доволен? Дом надежно укроет тебя от холода, ложись в спячку до весны. Дети прощаются с Мишкой.

В: Интересно, куда приведут нас другие следы и чьи же они?

Идем по второй цепочке следов приходим к Зайке-Побегайке. У него в лапках игра «Прозрачная цифра»

В: Здравствуй, Зайка! Что ты держишь в лапках?

З: Я нашел пластинки с разноцветными палочками и хотел разложить их по коробкам, но запутался.

Выкладываются 4 коробки с обозначением цветов.

В: Давайте разложим разноцветные пластинки с палочками по цветам и поможем Зайке.

Дети сортируют пластинки по цветам.

В: Зайка, ты доволен? Теперь у тебя порядок.

З: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Прощаемся с Зайкой.

В: Ребята, у нас осталась ещё одна цепочка следов. Интересно, куда она нас приведет и чьи это следы?

Дети приходят к Белочке. (у неё планшет и «Блоки Дьенеша»)

В: Здравствуй, Белочка!

Б: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Я так люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру «Загадайки».

Но прежде я познакомлю вас с правилами и новыми знаками.

В: Да мы знаем с ребятами.

Б: Не все. Давайте проверим.

Показываются обозначения, дети называют блок, находят его и показывают белочке.

Доходим до отрицания. (например,желтый перечеркнутый)

Б: А это что такое (варианты детей)

Б: Это означает, что это не желтый,значит нужен какой- то другой цвет: красный или синий.

Играем. Загадываю (показываю обозначения блоков на планшете, дети находят на подносах блоки и показывают свой вариант ответа.

Б: Вам понравилась моя игра «Загадайки»?

В: Ребята, нам пора. Давайте попрощаемся с белочкой. Наше путешествие подходит к концу, садитесь в поезд. Мы отправляемся назад в детский сад.

(Музыка)

Дети становятся друг за другом, возвращаются к месту отправления.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как мы им помогли?Что было трудно для вас? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Автор программы:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лидер» для учащихся 5–8 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Принята на.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем. В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы.

Конспект занятия по ФЭМП «Как мы путешествовали» для детей 4–5 лет Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей, и самостоятельности; умений ориентироваться в.

Рабочая программа кружка по моделированию для детей среднего возраста «Волшебные превращения» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной.

Защита опыта работы «Образовательная программа социально-педагогической направленности, реализуемая в ЦДТ» Здравствуйте! Я Ольга Владимировна Антонец, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного.

Автор публикации:
Занятие кружка социально-педагогической направленности для детей среднего возраста «Как мы путешествовали»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 12:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки