Марина Сидоренко
Занятие-мастерская для детей и их родителей «Как мы Ванечку спать укладывали»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад № 31"
«Как мы Ванечку спать укладывали»
(занятие-мастерская для родителей и их детей)
Подготовила воспитатель:
Сидоренко М. П.
Цель: Продемонстрировать родителям знания и умения их детей, полученные при совместной деятельности воспитателя с детьми, через приобщение к истокам русской народной культуры и изготовлению куклы-оберега «пеленашки».
Публикация «Занятие-мастерская для детей и их родителей „Как мы Ванечку спать укладывали“» размещена в разделах
Ход занятия:
Родители сидят за столами в Горнице, звучит тихая народная музыка, раздаётся стук в дверь, хозяйка открывает гостям. Входят дети и хозяйка приглашают их в дом.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (дети проходят в избу, встают полукругом, лицом к гостям).
Хозяюшка: Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Да вот беда, пока я вас дожидалась, мои детишки разбросали домашнюю утварь, да и убежали. Ребята, а вы поможете мне? Какие у нас вещи находятся не на своём месте?
Игра «Уберись в избе»
(дети называют предмет, который нужно убрать, и переносят его на место).
Хозяюшка: Очень хорошо мы с вами убрались. Но пока мы убирались, шумели и Ванечку нашего разбудили, теперь он не спит (воспитатель незаметно нажимает кнопку у куклы и раздаётся плач).
Хозяюшка: А давайте ему весёлую потешку расскажем!
Потешка-инсценировка «Идёт коза рогатая»
(Дети становятся в круг, Коза (ребёнок с рожками на голове) в середине, все дети и Хозяйка выполняют движения в соответствии с текстом. В конце дети с криком приседают на корточки, раздаётся плач).
Хозяюшка: Повеселились-то мы хорошо, а Ванечке всё равно не спится. Я, кажется, придумала. Нам нужно смастерить для него куколку. Да непростую, а вот какую (показывает русскую народную игровую куклу-оберег). Раньше таких куколок мамы укладывали в колыбельку к своим деткам. Эти первые игрушки были мягкие, с ними удобно и безопасно было играть маленькому ребёнку. Ещё верили, что такие куколки, сделанные с любовью, защищали ребёнка от злых сил, духов и болезней. Видите эту красную ниточку. Сложенную крест-накрест? Она обозначает, что это кукла-оберег. Ванечка в неё поиграет, поиграет да и заснёт. Ребята, проходите к вашим родителям и мы смастерить таких кукол для нашего Ванечки.
(На столах у родителей с детьми расположены лоскутки тканей, катушка с белыми нитками, кусок красной пряжи для куколы пеленашки).
Хозяюшка: Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте вспомним потешку про бабушку.
Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки десять внучат»
У нашей бабушки десять внучат! (Сжатые кулаки держат перед собой)
Две Акульки в пелёнках валяются, (Отгибают по одному пальцу
Две Алёнки в пелёнках валяются. одновременно, начиная с мизинцев)
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна! (Показывают все разжатые пальцы,
напрягая их, потом встряхивают руки).
Хозяюшка: Теперь начнём делать куколку. Дети внимательно слушают и повторяют за мной, родители им помогают.
(Педагог объясняет порядок работы по этапам.
(В середине работы проводится физкультурная пауза).
Потешка-инсценировка «Идёт лисичка по мосту»
(Дети с Хозяйкой становятся в круг, все вместе выполняют движения в соответствии с текстом, во второй раз к ним присоединяются родители).
Идёт лисичка по мосту, (маршируют на месте, с воображаемой
Несёт вязанку хворосту. вязанкой за плечами)
-Зачет ей хворост? (Пожимают плечами)
-Печь топить. (Показывают на печь)
-Зачем ей печь?
-Обед варить. (Одна рука согнута в виде чугуна, другой мешают, как ложкой)
-Зачем обед?
-Гостей кормить? (Показывают на гостей)
-А гости кто?
-Медведь с женой, (Перечисляют на пальцах)
-Да ёж, да кот, да мы с тобой! (Обнимаются в кругу).
(Дети и родители садятся на места, делают одежду своим куколкам).
Хозяюшка: Давайте посмотрим, какие замечательные куколки у нас получились, все разные. И положим их Ванечке в зыбку.
(Дети выходят по очереди, показывать своих кукол, укладывают их к Ванечке).
(Дети ещё раз укачивают Ванечку, исполняя для него потешку).
«Ой, ты, котенька-коток».
(Дети встают в хоровод и выполняют действия согласно тексту).
Хозяюшка: Вот мой Ванечка и заснул. Да и нам пора прощаться. До свидания ребята, до свидания, гости дорогие! Приходите ещё ко мне в гости.
1. Ткань плотно скручивают в скатку, перетягивают посередине ниткой, завязывают узел.
2. Потом обозначают голову. Для этого перетягивают скатку нитями, выделяя треть длины.
3. Повязывают платочек, запеленывают плотно в пеленку и обертывают свивальником, краской ниткой крест-накрест – символ оберега.
4. Кукла готова.
Хозяюшка:
По избе мы походили
И Ванюшу разбудили.
Нам теперь бы помолчать
И Ванюшу покачать.
А давайте споём ему колыбельную песню, да потише, поласковее.
Колыбельная «Пошёл котик во лесок»
(двое детей качают люльку)
Ребё нок:
Когда я его качал,
Ваня плакать перестал,
Да глазки закрыл и уснул.
Молодцы, ребята, укачали Ванечку.
Да нам с вами, гости дорогие, пришла пора прощаться.
До свидания, жду вас снова в гости.