МААМ-картинки

Занятие-мастерская для детей и их родителей «Как мы Ванечку спать укладывали»

Марина Сидоренко
Занятие-мастерская для детей и их родителей «Как мы Ванечку спать укладывали»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Детский сад № 31"

«Как мы Ванечку спать укладывали»

(занятие-мастерская для родителей и их детей)

Подготовила воспитатель:

Сидоренко М. П.

Цель: Продемонстрировать родителям знания и умения их детей, полученные при совместной деятельности воспитателя с детьми, через приобщение к истокам русской народной культуры и изготовлению куклы-оберега «пеленашки».

Публикация «Занятие-мастерская для детей и их родителей „Как мы Ванечку спать укладывали“» размещена в разделах

Ход занятия:

Родители сидят за столами в Горнице, звучит тихая народная музыка, раздаётся стук в дверь, хозяйка открывает гостям. Входят дети и хозяйка приглашают их в дом.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (дети проходят в избу, встают полукругом, лицом к гостям).

Хозяюшка: Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Да вот беда, пока я вас дожидалась, мои детишки разбросали домашнюю утварь, да и убежали. Ребята, а вы поможете мне? Какие у нас вещи находятся не на своём месте?

Игра «Уберись в избе»

(дети называют предмет, который нужно убрать, и переносят его на место).

Хозяюшка: Очень хорошо мы с вами убрались. Но пока мы убирались, шумели и Ванечку нашего разбудили, теперь он не спит (воспитатель незаметно нажимает кнопку у куклы и раздаётся плач).

Хозяюшка: А давайте ему весёлую потешку расскажем!

Потешка-инсценировка «Идёт коза рогатая»

(Дети становятся в круг, Коза (ребёнок с рожками на голове) в середине, все дети и Хозяйка выполняют движения в соответствии с текстом. В конце дети с криком приседают на корточки, раздаётся плач).

Хозяюшка: Повеселились-то мы хорошо, а Ванечке всё равно не спится. Я, кажется, придумала. Нам нужно смастерить для него куколку. Да непростую, а вот какую (показывает русскую народную игровую куклу-оберег). Раньше таких куколок мамы укладывали в колыбельку к своим деткам. Эти первые игрушки были мягкие, с ними удобно и безопасно было играть маленькому ребёнку. Ещё верили, что такие куколки, сделанные с любовью, защищали ребёнка от злых сил, духов и болезней. Видите эту красную ниточку. Сложенную крест-накрест? Она обозначает, что это кукла-оберег. Ванечка в неё поиграет, поиграет да и заснёт. Ребята, проходите к вашим родителям и мы смастерить таких кукол для нашего Ванечки.

(На столах у родителей с детьми расположены лоскутки тканей, катушка с белыми нитками, кусок красной пряжи для куколы пеленашки).

Хозяюшка: Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте вспомним потешку про бабушку.

Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки десять внучат»

У нашей бабушки десять внучат! (Сжатые кулаки держат перед собой)

Две Акульки в пелёнках валяются, (Отгибают по одному пальцу

Две Алёнки в пелёнках валяются. одновременно, начиная с мизинцев)

Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков, а бабушка одна! (Показывают все разжатые пальцы,

напрягая их, потом встряхивают руки).

Хозяюшка: Теперь начнём делать куколку. Дети внимательно слушают и повторяют за мной, родители им помогают.

(Педагог объясняет порядок работы по этапам.

(В середине работы проводится физкультурная пауза).

Потешка-инсценировка «Идёт лисичка по мосту»

(Дети с Хозяйкой становятся в круг, все вместе выполняют движения в соответствии с текстом, во второй раз к ним присоединяются родители).

Идёт лисичка по мосту, (маршируют на месте, с воображаемой

Несёт вязанку хворосту. вязанкой за плечами)

-Зачет ей хворост? (Пожимают плечами)

-Печь топить. (Показывают на печь)

-Зачем ей печь?

-Обед варить. (Одна рука согнута в виде чугуна, другой мешают, как ложкой)

-Зачем обед?

-Гостей кормить? (Показывают на гостей)

-А гости кто?

-Медведь с женой, (Перечисляют на пальцах)

-Да ёж, да кот, да мы с тобой! (Обнимаются в кругу).

(Дети и родители садятся на места, делают одежду своим куколкам).

Хозяюшка: Давайте посмотрим, какие замечательные куколки у нас получились, все разные. И положим их Ванечке в зыбку.

(Дети выходят по очереди, показывать своих кукол, укладывают их к Ванечке).

(Дети ещё раз укачивают Ванечку, исполняя для него потешку).

«Ой, ты, котенька-коток».

(Дети встают в хоровод и выполняют действия согласно тексту).

Хозяюшка: Вот мой Ванечка и заснул. Да и нам пора прощаться. До свидания ребята, до свидания, гости дорогие! Приходите ещё ко мне в гости.

1. Ткань плотно скручивают в скатку, перетягивают посередине ниткой, завязывают узел.

2. Потом обозначают голову. Для этого перетягивают скатку нитями, выделяя треть длины.

3. Повязывают платочек, запеленывают плотно в пеленку и обертывают свивальником, краской ниткой крест-накрест – символ оберега.

4. Кукла готова.

Хозяюшка:

По избе мы походили

И Ванюшу разбудили.

Нам теперь бы помолчать

И Ванюшу покачать.

А давайте споём ему колыбельную песню, да потише, поласковее.

Колыбельная «Пошёл котик во лесок»

(двое детей качают люльку)

Ребё нок:

Когда я его качал,

Ваня плакать перестал,

Да глазки закрыл и уснул.

Молодцы, ребята, укачали Ванечку.

Да нам с вами, гости дорогие, пришла пора прощаться.

До свидания, жду вас снова в гости.

Публикации по теме:

Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, все мы знаем, что одним из обязательных условий ФГОС является вовлечение родителей в непосредственный образовательный.

Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» Дорогие коллеги! От всей души поздравляю вас С наступающим Новым годом! Пускай этот год будет таким преданным, ласковым и дружеским, как.

Консультация для родителей «Как уложить ребенка спать без скандалов и слез» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией "Как.

Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Рекомендации для родителей «Как уложить ребенка спать» Очень много детей, которые без родителей самостоятельно не могут лечь спать. Из-за нежелания ложиться дети капризничают, плачут, закатывают.

Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Зима. На дворе сильный мороз, все покрыто белоснежным снегом, на улице огромные сугробы, а вечером в уютном доме собралась вся семья. Выставка.

Совместное творчество родителей с детьми «Мастерская осени»Совместное творчество родителей с детьми «Мастерская осени» В детском саду каждый год мы устраиваем выставки и конкурсы детского творчества, где участие принимают дети и их родители. Время проведения:.

Творческая мастерская для родителей и детей «Зверята из шишек» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ " ЗВЕРЯТА ИЗ ШИШЕК " ЦЕЛЬ: Обучение родителей и детей изготовлению поделок из природного.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-мастерская для детей и их родителей «Как мы Ванечку спать укладывали»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 01:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-мастерская для детей и их родителей «Как мы Ванечку спать укладывали»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сидоренко (УИ 1180744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД