МААМ-картинки

«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе

Нина Мерзлякова
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательное путешествие

Цель:

Задачи:

1. Образовательные

Учить правильно, самостоятельно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной форме.

2. Развивающие

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Закреплять знания детей о днях недели.

Развивать у детей умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать информацию. Делать выводы, анализировать, сравнивать.

Развивать речь детей – не только находить правильное решение, но и доказать его, обосновать свой выбор.

Развивать сенсорные возможности детей.

Публикация «„Занимательное путешествие“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

Формировать навык выражения количества через число.

Развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Закреплять названия геометрических фигур.

3. Воспитывающие

Воспитывать желание высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Материал

o План – карта

o Домики, геометрические фигуры

o Три стакана с соком

o Карточки к игре «Найди пару»

o Карточка с геометрическими фигурами

o Прозрачная емкость с водой, 3 шарика (деревянный, пластмассовый, железный)

o Цветные карточки с заданиями

o Карточка с днями недели, конверты с цветными кружочками на каждого ребенка

o Конверты с предметами, цифры

o Баба-яга, платок

Основной дидактический метод: игровой, практический

Литература:

1)

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Н. А.

2. Подходящий к теме диалог.

Я хочу вам предложить отправиться со мной в «Страну знаний» (рассматриваем план - карту). Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть препятствия – задания, которые встретятся на нашем пути.

И только тогда мы попадем в эту страну. Ну, как согласны! Тогда - в путь! Мы готовы взять первое задание, но я вам открою один секрет : квадраты красного цвета означают задание - очень сложное, квадраты зеленого цвета – задание не очень сложное, а фигуры желтого цвета – задание простое. Какую фигуру выберете, такое задание и будем выполнять.

3. Выполнение заданий

Задание: «Рассели фигуры в домике»

Перед вами лежат домики, на каждом этаже, в каждой квартире живут насекомые, но одно окошечко свободно, насекомые вылетели, а в какое окошечко нужно вернуться забыли. Нужно расселить насекомых в домиках так, чтобы на этажах и друг под другом они не повторялись.

Задание: «Собери неделю»

Жила-была неделя и хорошо ей было, все у нее было правильно. За понедельником шел вторник, за вторником среда, за средой четверг и все дни шли по порядку. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то не смогли встать правильно. Давайте поможем неделе собраться. Посмотрите, я уже свою неделю собрала: Первый день – понедельник, он фиолетового цвета, второй день – вторник, он синего цвета, третий – среда, этот день голубого цвета, четверг – зеленого, пятница – желтого, шестой – суббота - оранжевого, седьмой день – воскресение – красного. Теперь попробуйте вы. (При выполнении этого задания, после рассматривания, образец закрывается, ситуация обыгрывается).

Задание: «Найди пару»

Возьмите картинку, внимательно рассмотрите ее, посмотрите на картинки своих товарищей и встаньте рядом с той картинкой, которая подходит вам по смыслу.

Задание: «Какая из фигур лишняя?»

Назовите какие фигуры вы видите? (маленький желтый квадрат, большой желтый круг, зеленый большой треугольник, а под ними большой желтый квадрат).

Задание – опыт: У меня три шарика: деревянный, пластмассовый, железный. Как вы думаете какой шарик, если его бросить в воду не утонет, почему?

Задание – опыт: Перед вами три стакана: один - полный, в другом -половина, третий – пустой. Что нужно сделать, чтобы во всех стаканах соку было поровну?

Задание. «Сосчитай и подбери»

Вы должны взять по одному конвертику. В каждом конверте находится разное количество предметов. Вам нужно сосчитать сколько предметов в вашем конверте и выбрать соответствующую цифру.

Итог занятия :

Мы с вами выполнили все задания по дороге в страну знаний.

Все ли задания мы сделали правильно?

Что для вас было особенно трудным?

Что сегодня вам понравилось больше всего?

Но мне все же интересно, кто нам мешал попасть в страну знаний (появляется баба-яга – игрушка). У нас все получилось, вы умники и умницы.

Организованное завершение занятия.

На этом наше занятие окончено. Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру».Игры с геометрическими фигурами: «Вкладыши». «Назови фигуру». В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мерзлякова (УИ 152486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД