Получи документы

Занятие «Музеи города Ярославль»

Лида Яракина
Занятие «Музеи города Ярославль»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) : старшая-подготовительная

ТЕМА: «Музеи города Ярославль».

ЦЕЛЬ: Формирование представления у детей о музеях родного города

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Расширять и углублять представления о музеях Ярославля.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом :

Публикация «Занятие „Музеи города Ярославль“» размещена в разделах

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: 1. Формировать чувство патриотизма, любовь к родному городу.

2. Воспитывать положительный интерес к истории родного города.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки совместной деятельности.

РЕСУРСЫ:

Оборудование: Ноутбук, проектор, монитор. Перед началом занятия стулья расставлены в два ряда как в автобусе.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением Незнайки, презентация с изображением музеев Ярославля.

Раздаточный материал: Билет с номером (на каждого ребенка).

Вводный этап

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуйте, ребята!

Н: Ребята, я пришел к вам не просто так.

Н: Мне тут сказали, что город Ярославль называют столицей. Так ли это, ребята?

В: Да, Незнайка, ребята правильно сказали, что Ярославль не столица, а столица нашей страны-Москва.

Но Ярославль тоже очень интересный и красивый город и у него много достопримечательностей.

И мы тебе это докажем!

Ребята, давайте мы с вами вспомним музеи нашего города и покажем их Незнайке и проведем для него экскурсию?

Незнайка, а ты хочешь отправится с нами на экскурсию и услышать много интересного о городе (Конечно хочу)

Тогда как вы думаете на чем мы можем совершить экскурсию?

Да, ребята, мы с вами поедем на автобусе.

Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.

Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.

Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели, Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!

Основной этап.

Ребята, я буду вам читать стих.

Когда я буду говорить налево, то вы поднимаете левую руку, направо-правую. Автобус скорость набирает,

Едет, едет все быстрей

То налево, то направо

И шумит: «Скорей! Скорей!»

Очень скоро мы доедем,

Собираться нам пора.

Останавливайся, автобус,

Выходите, детвора!

Вот и наша остановка музей истории города Ярославля (показываю презентацию)

В: Мы с вами были уже в этом музее

В: Что вы там увидели и услышали?

В: Правильно ребята в музее нам рассказывали об основателе Ярославля, рассказывали какой город был много лет назад, какие реки были и сколько было церквей

В: Следующая наша с вами остановка, это художественный музей

В: Посмотрите, какого он цвета?

В: Кто нибудь был уже в этом музе? Что вы там видели?

В: Ребята в этом музее хранятся красивые картины разных художников, вот посмотрите (показываю картины)

В: Едем дальше, следующая наша остановка это музей Музыка и время

В: Кто-нибудь из вас ребята был в этом музее?

В: Ребята представляете в коллекции музея хранятся разнообразные музыкальные механизмы и инструменты, колокола, часы, а также предметы домашней утвари: утюги, самовары и другие интересные вещи (показываю фото в презентации)

В: Следующая наша остановка это историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (показываю в презентации)

В: В нем наверно все были да?

В: Что же вы там видели?

В: Правильно там очень много всего интересного, различные коллекции книг, рукописей, драгоценных металлов и камней

В: Ребята, мы так долго ехали, все сидели, давайте теперь с вами встанем и немного отдохнем

Динамическая пауза

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Молодцы, садимся в автобус на свои места.

Едем дальше.

Автобус скорость набирает,

Едет, едет все быстрей

То налево, то направо

И шумит: «Скорей! Скорей!»

Очень скоро мы доедем,

Собираться нам пора.

Останавливайся, автобус,

Выходите, детвора!

А сейчас мы остановимся с вами у музея Энштейна

В: Вы были там?

В: Что интересного вы там видели

В: Ребята кто не был там, советую вам сходить с мамами и папами там очень интересно

В: Более ста экспонатов могут в игровой форме красочно показать физические и химические процессы – механика, маятники, иллюзии, электричество и многое другое!

Там много всего интересного, можете смотреть в различные кривые зеркала и тд.

Вот и последняя наша с вами остановка музей боевой славы

В: кто был там, расскажите, что вы там видели?

В: Правильно ребята, в этом музее Боевой Славы – более пятисот экспонатов. На особом счету среди них – личные вещи наших прославленных земляков-фронтовиков.

Среди редких экспонатов – зенитное орудие с бронекатера, изготовленного на Ярославском судостроительном заводе. Такие зенитки охраняли ярославское небо в годы войны. Есть в музейной коллекции и символ русского солдата – пистолет-пулемет системы Шпагина, знаменитый ППШ.

На территории Музея боевой славы заложена Аллея полководцев в память о воинских подвигах славных сынов Ярославии.

Рядом с музеем Боевой Славы располагается парк военной техники советского периода. (показываю презентацию)

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в садик.

Автобус скорость набирает,

Едет, едет все быстрей

То налево, то направо

И шумит: «Скорей! Скорей!»

Очень скоро мы доедем,

Собираться нам пора.

Останавливайся, автобус,

Выходите, детвора!

Вот мы и приехали с вами в садик.

Незнайка узнал много нового про наш город Ярославль. Он благодарит вас за то, что показали ему музеи города

Незнайка скорее хочет рассказать о нем своим друзьям, давайте мы с ним попрощаемся.

Заключительный этап.

Кто же сегодня был у нас в гостях?

А с какой просьбой он к нам приходил?

Вам понравилась наша экскурсия?

А на чем мы с вами отправились на экскурсию?

В: Кто может перечислить все наши остановки-музеи которые мы сегодня вспомнили

В: Молодцы

Публикации по теме:

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо. Мини-музеи в детском саду начинаются с малого – темы недели, темы проекта или темы предстоящего.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Организация предметно-пространственной среды. Мини-музеи в группеОрганизация предметно-пространственной среды. Мини-музеи в группе Много секретов хранят предметы. А мы с ребятами стали музейными работниками. И узнали тайны вещей. Музеи нашей группы были созданы для расширения.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Проект «Мини-музеи в детском саду» В МБДОУ «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары активно ведется работа над проектом «Мини-музеи в детском саду». Назначение.

Мини-музеи в нашей группеМини-музеи в нашей группе Мини - музеи в нашей группе. Мини-музей позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для наших воспитанников. Экспонаты.

Сценарий праздника ко Дню города «Герои Простоквашино на дне рождения города Улан-Удэ»Сценарий праздника ко Дню города «Герои Простоквашино на дне рождения города Улан-Удэ» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ГОРОДА 2017 (авторский) «Герои Простоквашино на дне рождения города Улан – Удэ» Действующие лица: Ведущий Печкин Галчонок.

Проект в старшей группе «Музеи нашей страны» Проект в старшей группе «Музеи нашей страны» Автор проекта: воспитатель Михайлова Н. А. Сроки реализации проекта: с 2.04.2018 по 16.04.2018г.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль»Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Диагностическое занятие «Самое красивое здание моего города» Диагностическое занятие на тему: «Самое красивое здание моего микрорайона» Программное содержание: учить детей в рисунке передавать образ.

Автор публикации:
Занятие «Музеи города Ярославль»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 13:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД