Ольга Быкова
«Музыкальная гостиная — «Музыка весны». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки.
Задачи: Обучающая : 1. учить при анализе музыкальных произведений излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущение.
2. Формировать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.
Развивающая : 1. Обогащать словарный запас для определения характера музыкальных произведений (нежная, ласковая, яркая, живая, задорная и т. д.) 2. Способствовать развитию воображения, мышления, фантазии, памяти, слуха.
Публикация «„Музыкальная гостиная — „Музыка весны“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная : 1. Прививать любовь к классической музыке через творчество П. И. Чайковского. 2. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Оборудование: компьютер, колокольчики, цветовые карточки, цветы (по 2 на каждого ребёнка,шумовые инструменты.
Музыкальные произведения : "Сладкая грёза", "Май. Белые ночи", "На тройке", Жаворонок", "Вальс цветов" из произведения "Щелкунчик"
Ход занятия:
1часть:
Муз. рук. : Тихо, тихо встанем рядом
Входит музыка в мой дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
-Слышите, это звучит произведение композитора П. И. Чайковского "Сладкая грёза". И под звуки этой музыки я приглашаю вас в музыкальную гостиную (под музыку Чайковского "Сладкая грёза" дети входят в зал и встают полукругом возле педагога).
2 часть:
Муз. рук. : Наступает весна. Можно ли изобразить её приход на бумаге, на холсте? (можно). А словами? Конечно! А что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость,грусть, торжество, печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Попробуем понять, как музыка может быть связана с поэзией и как многообразно она может воспеть весну. Давайте сядем и послушаем, как композитор П. И. Чайковский своей музыкой воспел весенний день. Внимательно послушайте музыку, а потом передайте своё настроение цветом с помощью карточек (дети слушают музыкальное произведение, потом работают с цветными карточками на фланелеграфе, обосновывая свой выбор).
Муз. рук. : Ребята, а хочется ли вам очутиться на весенней поляне, услышать музыку весны. В этом нам помогут волшебные клубочки и блюдца (предлагаю выбрать из клубочков четырё х цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый).
Какой же клубочек должны мы выбрать для этого времени года (красный).Я его сейчас покатаю по волшебному блюдцу и зазвучит музыка, а вы подумайте поможет ли она нам добраться в весенний лес (звучит музыкальное произведение "На тройке". ети определяют, что данная музыка поможет добраться им в весенний лес).
Муз. рук. : Так давайте вместе с композитором отправимся в весенний лес под звон бубенчиков (раздаю детям бубенчики и они подыгрывают).
Муз. рук. : Как быстро мчалась тройка, вот мы и оказались на лесной полянке (слайд зимней лесной полянки).Здесь чудесно, тихо. Кругом ещё лежит снег, но ведь как же хочется весны и тепла. Что же делать? Если бы здесь оказался волшебник, можно было бы попросить его примчать к нам весну. Но я думаю, что мы и сами можем сотворить чудеса, если очень захотим (приглашаю детей к волшебному столу, на котором расположены шумовые музыкальные инструменты).
- Ребята, как вы думаете какие звуки сопровождают приход весны.
Дети: звон капели, журчание ручья, пение птиц.
Муз. рук. : попробуем изобразить их на шумовых инструментах. (дети прослушивают журчание ручья и с помощью воды и трубочки имитируют его журчание; прослушивают звон капели и с помощью ключей передают её звон).
Муз. рук. : Мне очень понравилось, как вы передали дыхание весны. Но главная примета весны - пение птиц. Раз они запели, значит весна близко.
Поле зыблется цветами.
В небо льются света волны.
Вешних жаворонков пение
Голубые бездны полны.
В народе считают, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну, и в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни - заклички. А сейчас послушаем, как изобразил пение этой чудесной птички П. И. Чайковскй (звучит пьеса "Жаворонок",слайд с изображением жаворонка).
Муз. рук. : Что вы услышали в этой музыке? (подвожу итоги).
Муз. рук. : Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка. Всюду проталинки, распускаются первые весенние цветы. Как называется первый весенний цветок? (подснежник, слайд).
Послушайте стихотворение "Подснежник" А. Майков.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, это весна?
Но кругом всё тихо, соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела,
Уж больно тонок ты, дружок.
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея
Головку слабую склоняя, сказал.
Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня.
Муз. рук. : Как трогательно. С какой любовью поэт передал особенности этого удивительного цветка. Ребята, посмотрите, вот и свершились чудесные превращения. Вместо зимних сугробов и голых деревьев на нашей полянке появились первые цветы (слайд весеннего леса).
- Ребята, давайте мы с вами возьмём по два цветочка, наденем их на ладошки и закружимся в зелёном вальсе (звучит "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", дети импровизируют под музыку).
3 часть:
Муз. рук. : Ну вот и подошла к концу наша встреча в музыкальном салоне. И я, ребята, хочу узнать, что вам больше всего запомнилось, с чем бы вы хотели встретиться ещё раз. А поможет нам в этом волшебный цветок. (дети передают цветок друг другу и рассказывают, что им больше всего запомнилось в музыкальной гостиной).
(Поблагодарить детей за работу и пожелать всем хорошего настроения)